«Визитная карточка» Рахманинова (опрос) ⇐ Рахманинов
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 18.01.2011
-
- Всего сообщений: 45
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)
Я согласна с большинством и считаю, что визитной карточкой можно назвать 2-ой концерт. И он конкретно у меня вызывает ощущение русской природы -бескрайние просторы, "волю", ветер, запах березового дыма и прочая. Но я сильно подозреваю,что эти ассоциации возникли благодаря советским фильмам, где использовалась рахманиновская музыка. Было бы интересно опросить жителей других стран, не отягощенных таким опытом.
-
- Всего сообщений: 44
- Зарегистрирован: 06.12.2010
Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)
Наташа, я не житель других стран
), но советских фильмов с музыкой Рахманинова не видела, посему ни с какими березками у меня второй концерт не ассоциируется - может, поэтому, а может, просто потому, что все люди разные.

-
- Всего сообщений: 45
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)
Абсолютно согласна - разные. Вообще смешно говорить применительно к музыке о каких-то общих зрительных и прочих ассоциациях. ))) Или о политических взглядах и моральных качествах композитора, или о его национальной принадлежности, или о том, что же он хотел выразить своей музыкой! Бред! Просто у вас такая бурная дискуссия была - я зачиталась, а тема так невинно звучит!
-
- Всего сообщений: 176
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)
Согласен со многим, Наташа. Только не совсем понял вот что: Вы совсем отрицаете связь между музыкой и национальной культурой, к которой принадлежал данный композитор?
-
- Всего сообщений: 45
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)
"Национальная культура" - вы, вероятно, имеете в виду принадлежность к культуре страны, а не нации? Нет, не отрицаю связь с культурой страны, мы не вакууме живем. Но не думаю, что она играет существенную роль. Я не могу определить ни национальность, ни страновую принадлежность по звуку.
-
- Всего сообщений: 44
- Зарегистрирован: 06.12.2010
Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)
Ну, это как раз зря
По-моему, по музыке обычно очень слышно, композитором какой страны она написана. Русскую музыку Вы не спутаете с французской или немецкой. А вот национальность - думаю, что за редким исключением значения не имеет. Малер был евреем, а писал совершенно как немцы (на мой непрофессиональный взгляд
).


-
- Всего сообщений: 45
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)
Ассоциации - это вопрос культурного багажа. Я музыкальный неандерталец, для меня звуки - это настроение и красота звука. Конечно, время и страна, вероисповедание вляют - на форму музыкального произведения, на используемые инструменты. Если это месса - никуда не денешься от религиозного окраса - он в словах. но все -таки, я не думаю, что эта принадлежность так уж сильна. Гениальность музыкальная - вне национальности, страны.
-
- Всего сообщений: 45
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)
У меня другое предложение - не надо опрашивать иностранцев, лучше деток в детских садиках.))) Какие мысли появляются у них от Рахманинова или Баха, или Шостаковича?
-
- Всего сообщений: 176
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)
Екатерина, верно. Что до национальности - тут вопрос, как её воспринимал сам её носитель. Малер, в конце концов, перешёл в христианскую веру (хотя сам сильно переживал по этому поводу), вольно или невольно отождествляя себя именно с австро-немецкой культурой.Наташа, важнее всего не форма или инструментарий произведения (хотя момент тоже немаловажный), а интонационная природа. Можно быть каким угодно "неандертальцем", но Вы никуда не денетесь от среды, в которой живёте. Теле- и радио передачи (не только музыкальные), музыка на улицах, пластинки и кассеты, которые нам заводили в раннем детстве родители, и прочее.Кстати сказать, ведь многие авторы, считающиеся в своих странах первостатейными, за пределами своей родины пользуются куда меньшей популярностью. Вам знакома, скажем, музыка Эльгара или Сметаны? Вряд ли настолько хорошо, насколько, скажем, Римского-Корсакова. А вот соответственно у англичан или чехов - обратная ситуация.Дети - не показатель. Любое восприятие произведения искусства зависит во многом от общих знаний. Нет знаний - нет и ассоциаций, разве не так? Есть, конечно, совсем базово-биоритмический (и прочий, о чём наука ещё не совсем в курсе дела) уровень. Но по этому уровню дети, боюсь, предпочтут Шаинского, а не Баха (и, кстати, это будет не самым плохим выбором с их стороны. Но это уже другой вопрос...).
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение