Рахманинов«Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Аватара пользователя
Сергей
Всего сообщений: 176
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение Сергей »

Екатерина, верно. Что до национальности - тут вопрос, как её воспринимал сам её носитель. Малер, в конце концов, перешёл в христианскую веру (хотя сам сильно переживал по этому поводу), вольно или невольно отождествляя себя именно с австро-немецкой культурой.Наташа, важнее всего не форма или инструментарий произведения (хотя момент тоже немаловажный), а интонационная природа. Можно быть каким угодно "неандертальцем", но Вы никуда не денетесь от среды, в которой живёте. Теле- и радио передачи (не только музыкальные), музыка на улицах, пластинки и кассеты, которые нам заводили в раннем детстве родители, и прочее.Кстати сказать, ведь многие авторы, считающиеся в своих странах первостатейными, за пределами своей родины пользуются куда меньшей популярностью. Вам знакома, скажем, музыка Эльгара или Сметаны? Вряд ли настолько хорошо, насколько, скажем, Римского-Корсакова. А вот соответственно у англичан или чехов - обратная ситуация.Дети - не показатель. Любое восприятие произведения искусства зависит во многом от общих знаний. Нет знаний - нет и ассоциаций, разве не так? Есть, конечно, совсем базово-биоритмический (и прочий, о чём наука ещё не совсем в курсе дела) уровень. Но по этому уровню дети, боюсь, предпочтут Шаинского, а не Баха (и, кстати, это будет не самым плохим выбором с их стороны. Но это уже другой вопрос...).

Реклама
Аватара пользователя
P_A_R_A_D_O_X
Всего сообщений: 44
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение P_A_R_A_D_O_X »

Александр, спасибо, я тоже подумала, что вероисповедание и самоидентификация куда важнее крови. Например, Блох - чисто еврейский композитор, потому что считал себя евреем (я предполагаю) и использовал национальные мотивы в творчестве и тут даже неважно, в какой он стране жил (в Швейцарии, что ли?). А вот у Оффенбаха и Мендельсона, например, не думаю, что национальность как-то отразилась в музыке (подробности их биографии мне неизвестны). С Гершвином - непонятно, он вообще ухитрился написать великую негритянскую оперу :)

Аватара пользователя
Сергей
Всего сообщений: 176
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение Сергей »

Это она сейчас негритянская. Классический пример бьющей через край политкорректности. Сто лет назад она была вполне "просто американская". То, что сейчас, как я недавно узнал (за достоверность не ручаюсь), в США её запрещено исполнять певцам белой расы - не более чем гримасы нашего времени, не имеющие отношения к музыке как таковой.

Аватара пользователя
P_A_R_A_D_O_X
Всего сообщений: 44
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение P_A_R_A_D_O_X »

Ну почему же это гримасы политкорректности? ТАм же ни одного белого персонажа нет. А что "Порги" нельзя исполнять не-неграм, так я читала, что это якобы Гершвин завещал, не знаю, правда ли.

Аватара пользователя
Сергей
Всего сообщений: 176
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение Сергей »

Один белый, кстати говоря, есть - главный злодей-полицейский... Насчёт завещания Гершвина ничего не знаю, увы. Полагаю, скорее он имел ввиду не негров как таковых, а свойственную именно неграм в то время манеру пения. Это, конечно, другой разговор, но он не в расово-национальной плоскости. А иначе, чего доброго, скоро дойдём до того, что европейцам запретят играть Отелло...Кстати, очень рекомендую посетить постановку "Порги и Бесс" в питерском театре "Зазеркалье". Режиссёром Александром Петровым постановка как раз решена в подчёркнуто "антикитчевой" манере - никто не гримируется "под негров". И, кстати, воспринимать действие это абсолютно не мешает. Правда, к сожалению, в ближайшем году театр на ремонте...

Аватара пользователя
P_A_R_A_D_O_X
Всего сообщений: 44
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение P_A_R_A_D_O_X »

Пока что все наоборот: я читала, что где-то (в Англии, что ли?) актерам, исполняющим роль Отелло, запретили гримировать под негра! Видимо, тоже из какой-то странной политкорректности.А спектакли Зазеркалья ведь будут на других сценах - в Эрмитажном, в частности?

Аватара пользователя
Автор темы
Михаил Р
Всего сообщений: 273
Зарегистрирован: 13.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение Михаил Р »

а Отелло ведь и не был негром!!!

Аватара пользователя
P_A_R_A_D_O_X
Всего сообщений: 44
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение P_A_R_A_D_O_X »

Я так понимаю, что это вопрос темный: кого именно в те времена называли "мавром". Или там все ясно, и я отстала от жизни? Разве у Шекспира нигде черная кожа не упоминается?

Аватара пользователя
P_A_R_A_D_O_X
Всего сообщений: 44
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение P_A_R_A_D_O_X »

Эк нас занесло-то куда от Рахманинова! :)))

Аватара пользователя
Сергей
Всего сообщений: 176
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение Сергей »

Я и не говорил, что Отелло был негром. Я лишь говорил, что он не принадлежал к европейской расе."Занесло от Рахманинова" несколько далековато, но вполне предсказуемо. С самого начала вопрос национальной принадлежности в музыке обсуждался. В принципе, в его русле мы пока что и находимся.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение