Рахманинов«Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Аватара пользователя
vistant
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 10.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение vistant »

Вокализ Рахманинова мне напоминает Шопена. Малер - то немногое , что слышала, по интонации похож на Чайковского. А у Шостаковича разве типично русский звук, как вы его понимаете - "протяжный, напоминающий русскую песню"? Или опять- таки, немногое, что слышала у Прокофьева - разве это типично русская музыка? Я люблю его 7-ю сонату, она нервная и изломанная, очень странная и в принципе с "русскостью" у меня не ассоциируется. Пара вещей у Хиндемита, которые я слышала, наоборот, напомнили мне Чайковского. а "Крейслериана" Шумана всегда напоминает Рахманинова. Ну не слышу я страновой принадлежности в музыке.

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Михаил Р
Всего сообщений: 273
Зарегистрирован: 13.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение Михаил Р »

Отчего же не слышите? Вот Вы и написали, что Шостакович и Прокофьев - типично не русские композиторы) Значит все-таки где-то Вы слышите эту русскость, раз можете точно определить ее отсутствие! ;-)

Аватара пользователя
Сергей
Всего сообщений: 176
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение Сергей »

Извините, Марианна! Во-первых, о том, что "Шостакович и Прокофьев - типично не русские композиторы", Наташа ничего не писала. Во-вторых, с чисто логической точки зрения, определение отсутствия ассоциаций с чем-либо совершенно не предполагает, что в какой-то ситуации у человека такие ассоциации присутствуют. Тут, скорее, речь идёт о противопоставлении "мнению большинства".

Аватара пользователя
vistant
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 10.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение vistant »

Спасибо, Александр, вы за меня уже ответили.Марианна, я ведь в общем-то с вами во многом согласна. Я "вижу" березки во 2-м концерте Рахманинова.)) И меня не коробит от определения "визитная карточка". Я думаю, что действительно можно выбрать у каждого композитора вещи, которые всплывают в памяти мгновенно при упоминании имени композитора. Самые пронзительные, яркие, красота которых открыта беглому, поверхностному взгляду - "Лунная соната", 2-ой концерт и т.д. Просто музыкальное образование немного расширяет предпочтения и, возможно, меняет вкус. И дает возможность услышать общность национальной школы. ))

Аватара пользователя
Kliolin
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 02.03.2011
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение Kliolin »

Простите, господа, но 11 страниц читать немного напряжно да и некогда. К вопросу о "визитной карточке". Во-первых из предложенного списка что-либо выбрать невозможно по той причине, что все произведения С.В. есть гениий его. А словосочетание "визитная карточка" по моему глубокому убеждению неуместно относительно твочества Р-ва. Как-то плоско и недотягивает до величия Рахманинова.

Аватара пользователя
vistant
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 10.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение vistant »

забавно - чтение 11 страниц доставило мне самое большое удовольствие ))))))

Аватара пользователя
Сергей
Всего сообщений: 176
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение Сергей »

Тем паче, что мысль, высказанная Катериной так или иначе уже неоднократно мелькала на сих 11 страницах. Правда, от этого она не перестала быть верной (по моему мнению).

Аватара пользователя
Автор темы
Михаил Р
Всего сообщений: 273
Зарегистрирован: 13.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение Михаил Р »

Александр, Наташа написала: " А у Шостаковича разве типично русский звук, как вы его понимаете - "протяжный, напоминающий русскую песню"? Или опять- таки, немногое, что слышала у Прокофьева - разве это типично русская музыка?"Разве это не есть признание того, что музыку этих композиторов она на воспринимает как русскую?заново перечитала дискуссию, как-то странно получается, все уже давно привыкли, считать музыку полной абстракцией, и не считать например полной абстракцией живопись. Ведь если художник рисует деревянный домик, он не приклеивает к холсту конкретное бревнышко, он использует некие символьные обозначения дома, которые у всех людей создают образ дома. Такие же символьные обозначения есть и в музыке, мажор-минор, темп, ритм, пиано или форте, пафосность или лиризм. И мне кажется я слышу грусть или торжество не потому, что мне сказали - в этой музыке грусть, а в этой торжество, а потому что это выражено музыкальными средствами, и разные люди одинаково слышат торжество в одном произведении и грусть в другом и никак не наоборот.можно предположить, что людям, слушающим классику, не совсем приятно осозновать то, что они ее слушают совершенно так же как другие люди по той простой причине, что слушающие классику как правило считают себя избранными, не такими как все, а тут вдруг выясняется что на всех она одинаковый примерно эффект производит - обидно однако))))

Аватара пользователя
Сергей
Всего сообщений: 176
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение Сергей »

Марианна!1. Между " разве это типично русская музыка?" и "X и Y - типично не русские композиторы", всё же, как писал классик, "дистанции огромного размера". Следует всегда быть осторожным с попыткой формулировки ЧУЖИХ мыслей.2. Аналогия с живописью не совсем правомерна. Дело же не только в сюжете картины. Скажем, если танцующих мальчиков изобразили, допустим, Серов, Дейнека и Пикассо - то не станем же мы утверждать, что все три картины об одном и том же. О чём картина Шишкина "Утро в сосновом лесу"? О медведице и медвежатах на сосне? Но тогда, может быть, воспользуемся обычной фотографией упомянутого сюжета - и получим тот же художественный результат? Нет, конечно. Живопись отсылает к гораздо более глубокому комплексу ассоциаций, нежели просто восприятие конкретных образов. Но. Восприятие сих конкретных образов и преломление их в ассоциативном ряду - в живописи есть первое важнейшее звено в восприятии предмета искусства как такового (как ни странно, даже если речь не идёт именно о живописи в духе реализма - всё равно срабатывает опыт). В музыке же превоначально воспринимаемый образ куда менее конкретен - по крайней мере, в плане перевода на язык понятий.С "символьными обозначениями" у Вас некоторая путаница. Во-первых, "мажор-минор, темп, ритм, пиано или форте" ни в коей мере не являются символами, это совершенно конкретные и как правило достаточно точно вычисляемые и доказуемые технические приёмы. Во-вторых, если искать им аналогию в живописи, то это скорее будет что-нибудь вроде "теплоты тонов", "техники мазка", "чёткости очертаний".Более того. Конечно, можно подчас провести некоторую параллель между применением технического приёма и содержанием музыки. Но вот будет ли это корректным во всех случаях? Ну, скажем, такое могучее музыкальное средство, как контраст мажора и минора. С детских лет в музыкальной школе нам вдалбливали что-то вроде "мажор смеётся, минор плачет". И, тем не менее! в разные эпохи восприятие этих средств было совершенно разным. Широко известен казус с арией Орфея из одноимённой оперы Глюка, где трагичнейший текст "Потерял я Эвридику" распевается в светлом до-мажоре. Более поздние поколения музыкантов даже обвиняли Глюка в неспособности написать "подходящую музыку". На самом деле, просто изменилось восприятие конкретного выразительного средства, только и всего.Да, в конце концов, что там далеко ходить. Кода третьей части "Симфонических танцев". После длительного минора на протяжении бОльшей половины части в самом конце минор сменяется мажором. Решительно никакого "просветления", "торжества справедливости" и прочих вещей из привычной мажорной семантики в музыке не наблюдается...3. Последний абзац, честно говоря, хотел вообще оставить без комментариев, ибо здесь Вы явно погорячились с выдачей желаемого за действительное. Во всяком случае, мне это живо напомнило бородатый анекдот про Мойшу, который напел по телефону арию в исполнении Карузо...

Аватара пользователя
JuLe4kAb
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 01.02.2011
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение JuLe4kAb »

Итальянскую польку знают все, или почти все, но не все знают - кто автор. Мне очень нравится.Данный вопрос для ценителей или профессиональных музыкантов?Разное восприятие и на разных языках говорят.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение