Рахманинов«Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Аватара пользователя
MoneyMaker
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 16.03.2011
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение MoneyMaker »

я считаю 2-ой концерт

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Михаил Р
Всего сообщений: 273
Зарегистрирован: 13.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение Михаил Р »

"Поверхностный слушатель, подготовленный слушатель, музыкальный дилетант, профессиональный исполнитель и профессиональный композитор будут иметь различные точки зрения, обусловленные количеством и качеством музыкального опыта."отчего же тогда и профессиональные исполнители и поверхностные слушатели одинаково ценят "шедевры", первые ставят их себе в репертуар, вторые называют их в числе любимых? Должны же быть единые законы восприятия музыковых раздражителей у всех людей (одной музыкальной культуры). И одно дело привыкание, а другое - когда единый раз слышишь и ставишь эту музыку качественно выше другой.

Аватара пользователя
Сергей
Всего сообщений: 176
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение Сергей »

/"отчего же тогда и профессиональные исполнители и поверхностные слушатели одинаково ценят "шедевры"/ - позвольте не согласиться. Во-первых, выражение "одинаково ценят" предполагает какую-то шкалу оценок в абсолютных единицах, не так ли? Иначе откуда можно сказать, что ценят именно "одинаково"? Во-вторых, мы уже говорили о репертуарном вопросе. В конце концов, даже если Ваше предположение верно (что исполнители действительно чаще ставят в репертуар популярные произведения - что далеко не так, но повторяться я в этом не хочу) - тут большой вопрос, где причина, а где следствия. По-моему, логичнее предположить, что исполнители принимают в расчёт "успех у широкой публики" упомянутых произведений, что совершенно не говорит о том, что они сами их ценят выше других./"Должны же быть единые законы восприятия музыковых раздражителей у всех людей (одной музыкальной культуры)"/ - законы накладываются на индивидуальные особенности личности, в числе которых - и уровень подготовленности. Вас же не смущает, что люди одного языка и одной, так сказать, литературной культурной традиции, обладают разными литературными вкусами - одним нравится Достоевский, а другим, скажем, Юлиан Семёнов./"И одно дело привыкание, а другое - когда единый раз слышишь и ставишь эту музыку качественно выше другой."/ - опять-таки, вопрос подготовленности. Чтобы поставить музыку качественно выше другой - нужно для начала знать эту самую другую. Причём, конечно же, не одно произведение, для сравнения, так сказать, а достаточное количество.

Аватара пользователя
infringer
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 02.04.2011
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение infringer »

Прелюдия op.23 № 5 g-moll

Аватара пользователя
BestWebLinks
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 28.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение BestWebLinks »

Итальянская полька))))

Аватара пользователя
Автор темы
Михаил Р
Всего сообщений: 273
Зарегистрирован: 13.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение Михаил Р »

к слову сказать, Итальянская полька используется в фильме "Идиот", ее напевает князь Мышкин, в то время как роман Достоевского был написан до создания этой мелодии Рахманиновым...

Аватара пользователя
Совка
Всего сообщений: 231
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение Совка »

Рахманинов не является автором мелодии «Итальянской польки», он лишь её обработал.

Аватара пользователя
Dhar
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение Dhar »

Знаете, в новой иностранной экранизации "Война и мир" в сцене первого бала Наташи звучит вальс Хачатуряна к драме Лермонтого "Маскарад"!!! И как будто так надо...

Аватара пользователя
Автор темы
Михаил Р
Всего сообщений: 273
Зарегистрирован: 13.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение Михаил Р »

читаю Воспоминания Сергея Рахманинова, записанные Оскаром фон Риземаном, и в главе восемь нахожу удивительный фрагмент, который как нельзя более ясно отвечает на вопрос - может ли музыка быть изобразительным средством, рисовать конкретные явления природы, слова самого Рахманинова о семантической составляющей музыки. Весной 1906 года в Париже в рамках Русских сезонов Дягилева Рахманинов продирижировал своей кантатой "Весна". Рассказывает сам Рахманинов:Дягилев вместе с парижским дирижером Шевийяром великолепно подготовили эти концерты. Мне не пришлось много работать с хором и оркестром: кантата была уже отрепетирована, - и концерт пошел хорошо, как только можно было желать. Никогда не забуду критического замечания Римского-Корсакова по поводу моего сочинения. После окончания концерта он зашел в артистическую и сказал:- Музыка хорошая, но вот ведь какая жалость! В оркестре нет ни малейших признаков "весны".Я мгновенно почувствовал, что он попал в точку. Как я бы исправил инструментовку кантаты сегодня... Нет, я бы изменил всю инструментовку! Когда я писал её, мне не хватало понимания связей между... как бы это сказать?.. окрестровым звучанием и - атмосферой, которую Римский-Корсаков умел так блестяще передавать с помощью оркестра. В партитурах Римского-Корсакова никогда не возникает ни малейших сомнений относительно "метеорологической" картины, которую должна нарисовать музыка. Если это метель, то кажется, будто снежинки танцуют, вырываясь из деревянных инструментов, со скрипичных струн; когда солнце высоко, все инструменты ослепляют почти огненным блеском; если это вода, то вы слышите в оркестре, как струятся и разлетаются брызгами волны, и этот эффект достигается всего лишь с помощью глиссандро арф; холодный прозрачный звук характеризует тихую зимнюю ночь со сверкающими на небе звездами. Он был великим мастером оркестровой звукописи, и этому у него можно учиться бесконечно.

Аватара пользователя
Сергей
Всего сообщений: 176
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение Сергей »

Хорошая цитата, спасибо. Обязательно вставлю в диссертацию, тем паче, что речь идёт как раз об исследуемой мною оркестровке.Но, Марианна, разве кто-то возражал против такой постановки вопроса? Обратите внимание на следующее: /"относительно "метеорологической" картины, которую должна нарисовать музыка"/. Что означает слово "должна" в данном контексте? Не "рисует музыка", а именно "должна нарисовать". По-моему, речь идёт о том, что музыка именно помогает (в высшей степени убедительно, согласен) выявить ассоциативный ряд. Но никак не образует этот ряд сама. Заметьте: /"но вот ведь какая жалость! В оркестре нет ни малейших признаков "весны"/ - если всё так однозначно, почему Римский Корсаков упомянул именно о том, чего НЕТ? Совершенно очевидно – потому, что ассоциативный ряд весны возник в нём под воздействием названия рахманиновского произведения (и некрасовского текста, конечно). Он был заранее ГОТОВ УВИДЕТЬ – и не увидел.Кстати, а Вы согласны с Римским-Корсаковым? Я – нет. Ибо помимо звукописи как таковой есть ещё эмоциональная составляющая. Так сказать, музыкальная иллюстрация к ощущению весны, к весеннему настроению. А эта сторона передана у Рахманинова поистине непревзойдённо.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение