Рахманинов«Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Аватара пользователя
nik :-)
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение nik :-) »

/...по которым второй концерт Рахманинова все-таки более главное его произведение чем Симфонические танцы или Алеко. Посмотрите в голосование - ни один за нее не проголосовал как за главное произведение, а ведь и сам Рахманинов запрещал ее к постановке, считал не очень удачной.../ Просто вопрос поставлен таким образом - "визитная карточка". Мне, например, вариации на тему Корелли нравятся не меньше Второго концерта (может, даже больше). Но я за них не проголосовал. И никто за них не проголосовал. Как же так! Второй концерт - великий шедевр великого Рахманинова! А какие-то там вариации - даже неизвестно, кто их написал (простите за экспрессивность, я не перехожу на личности, не хочу никого оскорбить, я вообще не говорю о людях из этой группы, я говорю о "культуризованной" "серой публике").

Реклама
Аватара пользователя
Прокурор
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 16.06.2011
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение Прокурор »

Хотелось бы высказаться по поводу корректности/некорректности поставленного вопроса.Не далее как вчера была у меня беседа в ICQ с хорошим человеком, который в силу воспитания и образа жизни (а вовсе не ограниченности кругозора и чёрствости души) имеет очень отдалённое представление о классической музыке в целом, а о Рахманинове вообще никакого не имел - только фамилию слышал. Так вот завязался разговор, я говорила о музыке Рахманинова, о том, почему она нравится мне, и что я в ней вижу. Человек очень заинтересовался, зашёл на какой-то сайт, где можно слушать музыку онлайн, прислал мне ссылку и спросил: что слушать?Вот в этот момент я должна была человеку, который не слушал никогда классику, не слушал Рахманинова, перечислить десяток любимых произведений? Подобная музыка нелегка для восприятия непривычным слухом. И вполне очевидно было, что, если я сделаю неверный выбор, это может оказаться первое и последнее произведение Рахманинова в жизни моего собеседника. Необходимо было назвать что-то, что точно произведёт сильное впечатление и заставит вовзвращаться к музыке Рахманинова, даст стимул слушать и другие произведения. Что-то, в чём будет всё, о чём я перед этим полчаса говорила.Я назвала второй концерт. И сейчас голосую за него.

Аватара пользователя
Сергей
Всего сообщений: 176
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение Сергей »

Вы дважды молодец, Юлия. Во-первых, у Вас едва ли не единственная на протяжении всех страниц обсуждения попытка практически осмыслить задаваемый вопрос. Во-вторых, честно говоря, отдаю должное Вашей смелости - я бы в подобной ситуации не решился бы на крупную форму, скорее, отдал бы предпочтение Прелюдиям или чему-нибудь подобному.И всё же, всё же... Вот, предположим, Вам надо далёкому от литературы человеку объяснить, что такое Достоевский и дать "первый толчок", порекомендовав первое произведение для прочтения. Маловероятно, что Вы посоветуете "Карамазовых" или "Бесов" (элементарно, отпугнёт масштаб). Но ведь, с другой стороны, невозможно отрицать, что (для большинства) именно эти произведения наиболее полно представляют Достоевского как такового. Так что опять-таки всё не совсем однозначно.

Аватара пользователя
Прокурор
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 16.06.2011
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение Прокурор »

Спасибо, Александр. Возможно, Вы действительно правы по поводу крупной формы, а я вот погорячилась - никто ведь не застрахован. Со своей колокольни сделала ставку как раз на масштабность и глубину. Чтобы сразу... "порвало".Слава богу, в итоге я попала в точку, и второй концерт возымел эффект, ради которого я его и посоветовала. В данном конкретном случае.Я понимаю, о чём Вы говорите. Тут действительно всё относительно и неоднозначно. Я бы Достоевского советовала начинать с "Идиота", потому что сама с него начинала, и буквально с первых страниц затянуло. Толщина книги может отпугнуть того, что вообще не читает, а для того, кто читает, просто не читал до сих пор именно этого автора, она имеет второстепенное значение. То есть всё ещё зависит от того, с кем в конкретном случае мы имеем дело.Вообще ведь главное - начать. Хватит и первых двух-трёх минут второго концерта, чтобы его уже не выключать/не вставать и не уходить из зала. И первого десятка страниц книги Достоевского достаточно, чтобы её уже не закрыть до конца.

Аватара пользователя
nik :-)
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение nik :-) »

К сожалению, сейчас очень много людей, которые "не любят" никакую классическую музыку, им даже не хватает терпения уловить ее красоту. Но больше всего раздражает, что такие индивидуальности могут назвать "классикой" не только Шостаковича, но и Щедрина, и Шнитке. (А ведь "classicus" - "образцовый" с латыни!) Так где же граница между классикой и "неклассикой"? Пусть человек слушает rock, rap, metal, альтернативу, попсу в конце концов, но откуда он может знать, что ему не понравится что-то из Рахманинова, например?Представьте такую картину: рэпер услышал Второй концерт - и все! Начинаем новую жизнь!))))))))

Аватара пользователя
nik :-)
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение nik :-) »

Если некто всю жизнь слушал "современную музыку" (как я не люблю это понятие!!!) то этот некто уже привык к коротеньким жанрам - песням (задумайтесь: других жанров в "современной музыке" практически нет!). Его может смутить масштабность симфонического произведения, поэтому лучше дать послушать что-то небольшое. Элегию, какой-либо из музыкальных моментов, этюдов-картин, прелюдий (это уже зависит от темперамента). Например, самое первое услышанное мною произведение Рахманинова - Элегия.Кстати, о современной музыке. В ней ограничены жанры, формы, тональности (!), тембры, динамика, темп, метр (найдите-ка современное трехдольное произведение), ритм и многое другое. Короче, все выразительные средства музыки. Примерно те же симптомы проявляются и у других искусств: живопись (достаточно вспомнить о "черном квадрате"), литература (Донцова).

Аватара пользователя
vistant
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 10.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение vistant »

Сттрашно сознаться, но музыку Шостаковича я считаю классикой.:-) Я не рэпер ( по-крайней мере, в настоящий момент.)

Аватара пользователя
Сергей
Всего сообщений: 176
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение Сергей »

Игорь, у Вас всё-таки некоторая путаница в понятиях (по крайней мере, такое впечатление складывается при чтении Ваших сообщений).Напомню, что словосочетание "классика" (в смысле, "классическая музыка") может иметь два основных значения:1) Как определение искусства, созданного в эпоху классицизма, в духе классицистской эстетики. В этом случае выражение противопоставляется таким как "музыка эпохи романтизма", "музыка эпохи барокко" и т.п. В музыкознании традиционно венской школой классицизма признаются Гайдн, Моцарт и Бетховен. Строго говоря, в этом смысле корректнее говорить «классицистская музыка», но уж больно такая форма не соответствует традициям русского языка.2) В значении, так сказать, «золотого фонда» мировой музыки. Но поскольку причисление/непричисление конкретного произведения к этому самому «фонду» - вещь субъективная, то и получается, что одни в одних ситуациях классикой могут назвать и музыку Шнитке и Губайдулиной, а другие, быть может, сочтут, что и Прокофьева со Стравинским рановато «вносить в почётный список».Отождествление же «современной музыки» с песенным жанром выглядит странно. Для того, о чём Вы говорите, существует противопоставление «академическая музыка» и «неакадемическая музыка» (каковые термины тоже весьма условны и не совсем логичны, но всё же лучше объясняют суть картины).Ограничение выразительных средств – не суть бедствия, а лишь один из симптомов. Подлинная проблема – ограниченность того предмета, тех мыслей и чувств, которые музыка выражает.Что же до других искусств, то упоминание «Чёрного квадрата» в одном ряду с Донцовой несколько нелогично. Это явления разного порядка и разных причин, хоть и вписывающиеся в одну тенденцию. К тому же, признавая в современной литературе некоторый упадок сравнительно с литературой прошлых эпох, всё же замечу, что Донцова – это ещё не вся литература.

Аватара пользователя
Прокурор
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 16.06.2011
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение Прокурор »

Игорь, столь пренебрежительно отзываясь о таком явлении в искусстве, как Чёрный Квадрат Малевича (и в целом всё концептуальное искусство, которое Вы явно подразумевали, приводя его в пример), а уж тем более ставя его в один ряд с Донцовой в литературе, Вы ходите по краю. Здесь ведь не только музыканты могут оказаться, иногда и художники Рахманинова слушают. Могу предположить, что Вы просто недостаточно осведомлены в вопросе открытого искусства, его эстетики и концепции.Прошу прощения за оффтоп. Могу лишь повторить, что в моём случае концерт свой эффект возымел. Всё от человека зависит. )

Аватара пользователя
OutrarorbBuz
Всего сообщений: 54
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)

Сообщение OutrarorbBuz »

2 Юлия Танюшина #302У меня была похожая история, и второй концерт не произвел впечатления на такого же хорошего человека. Его вот так сходу сложно понять. Зато теперь у того же самого хорошего человека "Вокализ" в оркестровке Кина и вторая симфония - первые треки в плейлисте. А концерт как-то уж не прижился почему-то...

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение