Прелюдия cis-moll ⇐ Рахманинов
-
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 01.01.2011
Re: Прелюдия cis-moll
а написано,оно какраз тогда,когда у Рахманинова небыло работы,денег и требовалось просто ЧТО_ТО НАПИСАТЬ и ЗАРАБОРАТЬ! И наверное в это трудное время он и вылил свое тогдашнее состояние и отношение к миру!)) И дали за это произведение ему тогда 40 евро(или долларов-непомню).Никто бы не подумал до чего может привести нужда!))) Он даже в шоке тогда был,какой фурор принесла эта прелюдия.Сам не понимал даже,что люди в ней нашли)))))
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 13.06.2011
Re: Прелюдия cis-moll
одно из моих любимых произведений Рахманинова. я когда первый раз услышала, была потрясена и у всех спрашивала, что это за произведение. а потом узнала, и теперь по программе в училище играю.
-
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 04.01.2011
-
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 09.04.2011
Re: Прелюдия cis-moll
Никогда не слышала прелюдию в исполнении автора. Возможность есть , но я боюсь, что мои представления не совпадут с оригинальным исполнением, т.к. это единственное из Рахманинова, что я когда-либо играла.Ближе к теме: люди! Какая трагедия? какие к черту колокола?! Это же просто смех! СМЕХ!!! Вот послушайте: ХА-ХА-ХАа...Долго же вы будете надрываться, пытаясь извлечь из этих аккордов колокольное звучание и в лучшем случае сами себе внушите, что слышите это. В этой прелюдии нельзя вязнуть. Все должно быть легко, свободно и сильно, как будто вы хотите разбить гитару об пол. Одним махом!С другой стороны, есть ряд тонких моментов, простых, которых, я уверенна, нужно придерживаться при исполнении:Например, аккорды при переходе к репризе (36т.) начинаются с относительно сильной, 3-ей доли, поэтому должны быть устремлены к последующей сильной доле! Если вы доиграли до этого места и вашим рукам больше не в моготу, это же не значит, что нужно делать там паузу и набрасываться сверху на эти несчастные, легонькие, мелодизированные! аккордики:)Второе, цепочку аккордов нужно играть таким образом, чтобы была слышна скрытая мелодия: ля-соль#-фа#-ми, фа#-ми-ре#-до# (7-8тт); ре-до-си-ля (11т.).В средней части, этот мотив трансформируется в ми-ре# - ре - до# (agitato). В предыкте к репризе, возвращается, но в метрически искаженном виде ля - СОЛЬ# - фа# - МИ (36т.):)Третье, чисто субъективное, не имеющее аргументации, сыграть ля - ля# (26т.) как синкопу, так смачно протянуть эти две ноты, представив, что это сильные доли и что это мелодия. этим вы добьетесь того, что в самый неподходящий момент приостанОвите движение и собъЕте метрический строй всего предшествующего и вот тогда точно впишетесь в тот злополучный разложенный интервал до# - си (28т.), котоый все, кого я когда-либо слышала, играют "ни к селу, ни к городу":)Не судите меня строго, за все написанное, просто, пообещайте, что подумаете
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 24.09.2011
Re: Прелюдия cis-moll
я тоже играла это проихведение,в муз.школе.больше всего оно мне нравится в исполднении самого автора. там такой порыв...не передать словами.но для меня оно трагично и. вобщем,все мои слова мне тут каж-ся слишком жалкими. сами слышали)
-
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 05.04.2011
Re: Прелюдия cis-moll
Прелюдия Cis Moll ,это одно из моих самых любимых произведений.Я считаю, что в любом исполнении она будет звучать прекрасно.Просто каждый видит в ней что-то своё и это очень хорошо,что одно произведение вызывает столько образов,заставляя человека задуматься.Лично мне очень бизко описание Дмитрий F. A. E. Кабанова.У меня эта прелюдия вызывает почти такие же образы
-
- Всего сообщений: 14
- Зарегистрирован: 18.12.2010
Re: Прелюдия cis-moll
А мне почему-то кажется почему-то что первыые три октавы это какое-то потрясение в жизни человека, возможно смерть близкого, а потом молчание на целый такт... А потом как всегда - вокруг всё неинтересно и серо, и только с некоторой ироние и отчуждением смотришь, в конце концов это однообразие вокруг тебя начинает выводить из себя и вот ты представляешь как меняешь всё вокруг себя, а по сути всё таким и остаётся... вот моя бредовая версия:DDDDDDDDDDDDDD
-
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 10.11.2011
Re: Прелюдия cis-moll
Согласна с высказываниями,что музыка здесь больше чем колокола.Для меня эта прелюдия - символ страшного суда.Апокалипсис первых октав и финальные аккорды выводят сознание за рамки мироздания.Поразительно,что эта глобальность творческого контекста звучания вмещена в возможности фортепиано.Гениальная музыка.А средняя часть,словно стонет,вопит: " пощади,помоги,умоляю,сжалься".Но пощады нет.Разве что в другой прелюдии.Рахманинов-гений.
-
- Всего сообщений: 37
- Зарегистрирован: 17.12.2010
Re: Прелюдия cis-moll
Рахманинов был пророком. В музыке он видел будущее, будущее своей родины прежде всего. Музыка ведь явление высшего космического разума (или бога) она позволяет открывать завесу над многим. Рахманинов(возможно сам того не понимая) предсказал судьбу России. Поэтому для меня эта прелюдия, как предчувствие тем трагическим событиям, которые случились через 27 лет после ее написания.
-
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 15.01.2011
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение