Концерт № 4 g-moll ⇐ Рахманинов
-
Автор темыСергей
- Всего сообщений: 176
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Концерт № 4 g-moll
Не согласен с мнением Лены Поповой. Как раз именно в сравнении со Вторым и Третьим Четвёртый концерт потрясает более всего. Правда, иногда кажется чересчур мрачным...
-
- Всего сообщений: 273
- Зарегистрирован: 13.12.2010
Re: Концерт № 4 g-moll
для меня в четвертом концерте - главная тема - бег времени, ход времени, словно видишь кадры кинохроники, городская жизнь, спешная, сумбурная, наскакивание событий одного на другое, как всё быстро движется, едва вписываясь в рамки, маневрируя но попадая в ногу, шум времении стремление к внешнему, к эффектности, словно павлин распускает хвости от этого поверхностного казалось бы - переход к глубокому и более уверенному жизнелюбию, здоровому пульсу жизнито есть по большому счету тема того, как влиться в жизнь - внешние обстоятельства, рок, и попытки человека выжить в этом потоке
-
Автор темыСергей
- Всего сообщений: 176
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Концерт № 4 g-moll
Ксюша Фёдорова высказалась2 августа 2008 в 19:14 я вообще играла 4 концерт! на мой взгляд в нём очень много ирреальности,мистики! кульминация финала, которая соединена с кульминацией в первой части по истине напоминает оргазмические и распирающие кульминации у Скрябина! потрясает много-слойность прохождения волн к кульминации именно в 3ч! И потом от этого всего веет уже не романтизмом,а скорее неоклассицизмом!всего лишь одна красивейшая тема побочной партии появляется в финале! но она того стоит............. Вообще этот концерт труден прежде всего в ансамблевом плане........... у кого с ритмом плохо лучше не играть))))))))))) я обожаю все концерты Рахманинова! но этот люблю как-то особенно, т.к. его играла........
-
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 26.12.2010
Re: Концерт № 4 g-moll
Воспринимаю этот концерт как трагический, с неудачными попытками преодоления этого ощущения. Обращает на себя внимание направление движения мелодической линии. В первой части тема устремляется вверх с большой силой, но безвольно спадает в конце фразы. В третьей части преобладает нисходящее движение, которое имеет символическое значении и зачеркивает как невозможный порыв начала. Третью часть слушать тяжело, т.к. она не оставляет никаких радужных иллюзий
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 14.02.2011
Re: Концерт № 4 g-moll
"Лена *Элен* Попова высказалась1 августа 2008 в 14:16 Я четвертый концерт не люблю."Абсолютно без перехода на личности, но, возможно, Лена, Ваше время еще просто не пришло?
Я, например, дорос до него только год назад, в 31 год. Понимаю, возраст тут не показателен, это просто для примера.С другой стороны, надо сказать, что новичкам в деле постижения Рахманинова с Четвертого лучше не начинать: можно всерьёз и надолго отбить охоту продвигаться дальше. Эта музыка требует и подготовки "ранне-средне-рахманиновским стилем", и крепкого желания её понять, проникнуться ею. Имхо.2_All: кстати, господа, как кто оценивает исполнение Четвертого концерта Набиуллиным? Потому что как раз я окончательно ощутил Концерт близким себе именно после живого набиуллинского исполнения на очередном Рахманиновском фестивале. Может, конечно, это был просто последний штрих в дозревании, а может, и нет, -- во всяком случае, Набиуллин был убедителен и вдохновенен.ЗЫ: а вообще лично у меня открытие и приятие рахманиновских концертов шло как раз по их нумерации
) Ну, не считая Рапсодии на тему Паганини -- в ту сразу влюбился 



-
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 14.12.2010
Re: Концерт № 4 g-moll
Я его очень люблю, возможно даже больше чем второй и третий. Может, он не очень понятен в силу некой завуалированности и экстравагантности, т.к. писался он в то время, когда Рахманинов начал экспериментировать со своим стилем. И написание его шло очень трудно.
-
- Всего сообщений: 13
- Зарегистрирован: 22.12.2010
Re: Концерт № 4 g-moll
А почему записи этого концерта у нас с такими реверберациями? Что Ашкенази, что Микеланджели? В исполнении автора только нормальный звук.
-
- Всего сообщений: 273
- Зарегистрирован: 13.12.2010
Re: Концерт № 4 g-moll
Интересно, что Николай Метнер посвятил свой второй концерт именно Рахманинову. В самом деле, в нем столько от четвертого концерта Рахманинова, что так и хочется сказать - самое подходящее название для концерта Метнера - это Вариации на тему Рахманинова
-
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 28.12.2010
Re: Концерт № 4 g-moll
В 4-м концерте есть очень эффектный ход в кульминации 1-й части. Я не видел подобных решений в других концертах и не слышал, чтобы кто-то из пианистов (кроме автора, естественно), воспользовался бы этой возможностью.Эффект заключается в следующем. Симфонический оркестр (который с тяжелой медью) в тутти фортиссимо заглушает фортепиано. В норме. В четвертом концерте именно такая ситуация, на первый взгляд. Поэтому оркестр обычно фортиссимо не играет. А между тем, в тот момент, когда у фортепиано аккорды в четвертой октаве - весь оркестр "находится в середине клавиатуры". Он В ПРИНЦИПЕ не сможет даже хоть в пять форте заглушить рояль при таком регистровом раскладе. Поэтому оркестру можно "не бояться" кого-то там заглушить. Впечатление получается просто потрясающее.
-
- Всего сообщений: 231
- Зарегистрирован: 09.12.2010
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение