Композиторы и художественные эпохи. Классики и традиционалистыКто и куда нас ведёт?

Композиторское творчество. История, теория и философия классического искусства. А также композиторы современности.
Автор темы
eest
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 09.04.2014
Откуда: Saint-Petersburg
 Кто и куда нас ведёт?

Сообщение eest »

Происшествие в зале Глазунова 7-ого апреля 2014 г.:
Кто и куда нас ведёт - направления и приёмы разрушения


7-го апреля мы побывали на концерте в зале Глазунова Санкт-Петербургской консерватории под названием
Вечер вокальной музыки BEL CANTO, или
Премьеры сочинений студентов и аспирантов кафедры специальной композиции и импровизации
и хотели бы поделиться своими впечатлениями.

Организаторы концерта явно подзабыли, что означает это самое Bel canto.
Общая характеристика прозвучавших сочинений такова:

1. Отсутствие мелодического начала: от мелодической бездарности до осознанной установки и вовсе вывести центральный компонент музыки (мелодию) за её пределы, замена мелодического поиска второстепенным, прикладным и вспомогательным инструментарием, сонористикой, плюс всевозможные фокусы, выверты, выморочивания. Вокальные партии, по самому своему существу наиболее нуждающиеся в мелодии, состояли из возгласов, воплей, непосредственного озвучивания эмоций и в лучшем случае - речитативов; партии сопровождающих инструментов – из мелких мотивчиков и не более того.

2. Стремление выйти из формы (тональности, лада, осмысленного упорядоченного целого). Прозвучавшие сочинения представляют собой аддитивные совокупности (в противоположность органическому целому), поскольку лишены цементирующего их воедино мелодического содержания. Общая черта аддитивных совокупностей - их можно произвольно поделить на 2, 3… n частей, прослушивая которые по отдельности, нельзя сказать, что это не полное построение, что чего-то где-то не хватает. Разрыв связей при делении аддитивной совокупности не ведёт к изменению качества целого.

3. Безыдейность и откровенная негативщина, воспевание патологий, всевозможных болестей. Авторы нарочито ищут дурные и игнорируют положительные образы, например, сельская сцена «Муж жену бросил», или песня «Утонувшая девушка» – ну зачем же так упорно искать именно в этой стороне?
Ещё пример – молодая композиторша (класс заведующего кафедрой композиции Танонова) озаботилась положить на музыку стихи о крысе, вокал со сцены озвучивал следующее: В лесу нашла я крысу … и несу её домой – певица вынимает откуда-то крысу и держит её за длинный хвост, крыса висит покачиваясь, но не дёргаясь (содрогнувшимся зрителям наконец удаётся разглядеть, что вроде она не настоящая) – вокал продолжает на форте – вот несу её, а она мо-о-о-о-окрая и ещё так несколько раз.
Со сцены шёл мощный поток отрицательных эмоций, один за другим звучали болезненные монологи и чёрный юмор. На потоке этой звуковой и психологической дисгармонии одна женщина в зале потеряла сознание – вызвали скорую, поливали её водой, массировали виски, откачав, вывели под руки из зала - действие продолжилось.
А ведь от настоящей музыки люди наоборот оздоравливаются и крепнут духом!

4. Опять назойливые этнические изыски – студент с монгольской фамилией и внешностью («композитор» и вокалист) в сопровождении бас-кларнета (кларнетист не столько звучал, сколько пошумел клавишами. Такова была задумка – клавишами без тяги постучать.) исполнили заклинания. Шаман наполнил зал … ну просто неприличными звуками, то была сама противоположность Bel canto, а уж о какой-либо мелодии тем более разговору нет!

Заметьте! - Это был не какой-нибудь неформальный студенческий капустник-междусобойчик, нет! Это студенты и аспиранты кафедры специальной композиции и импровизации показывали своё профессиональное лицо, показывали то, чем они в консерватории за государственный счёт занимаются, и то, как и чему их там учат.
Ну и что же делать в этом кругу мелодисту? Не потому ли такие как Гаврилин переводятся с композиции на фольклористику?

Нам жалко было и слушателей (их времени, душевного равновесия и здоровья) и конечно, исполнителей, которые при разучивании этой болезненной и бездарной дребедени должны были повторять её больше, чем один раз.

Не шибко много чести и достоинства прибавляют такие вечера концертному залу имени Глазунова.

Мы озадачились вопросами –

Чем именно занимаются в государственном учреждении высшего музыкального образования на отделении композиции? – И ведь эти студенты и аспиранты «творят» под руководством как корифеев и недавно оперившихся специалистов, таких как Слонимский, Банщиков, Танонов, Мажара, Петрова и др.
Как оказалось возможным брать на обучение композиции молодёжь, не убедившись в наличии у неё мелодического дара?!
Отчего теперь так много девиц на композиции? Мальчики даровитые перевелись?

Мы также проанализировали фамилии, так или иначе упомянутые в буклете этого примечательного концерта – Малевич, Шекмар, Танонов, Габибова, Албегов, Позин, Мамедов, Хасин, Кацман, Баттулга, Алмамедова, Зелигер, Феляуэр и продолжаем размышлять – кого воспитывает консерватория, кому она даёт приют, кому по окончании распределяются тёплые бюджетные места в Санкт-Петербурге? На Руси перевелись музыкальные таланты?! (А ведь и остальная часть, с русскими фамилиями – учитывая заинтересованность некоторого меньшинства брать себе русские фамилии - не факт что русская.)

Реклама

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…