ОпераКонцепции образа Виолетты

Все про оперу и оперные спектакли.
Аватара пользователя
Автор темы
sally
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 10.12.2010
Концепции образа Виолетты

Сообщение sally » 12 дек 2010, 13:36

Не пугайтесь!Я хочу сказать - смотрите: есть много Виолетт - уже ставшая образцом Каллас и до предела жесткая , рычащая Стратас... ужасно обаятельная ***дь Нетребко и ранимая ***дь на пенсии Хиблы Герзмавы... А какая из всех Виолетт вам больше по душе?

Реклама
Аватара пользователя
workhost
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты

Сообщение workhost » 12 дек 2010, 13:53

Интересная тема. Два последних сравнения просто убили наповал. Думаю, что пальму первенства возьмет Нетребко, хотя образ Каллас тоже очень интересный.

Аватара пользователя
Punto
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты

Сообщение Punto » 12 дек 2010, 20:32

А меня никто как Каллас так не трогает в этой партии. Еще - Virginia Zeani и Carol Vaness.

Аватара пользователя
Автор темы
sally
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты

Сообщение sally » 12 дек 2010, 23:49

Давайте будем пояснять, чем именно тот или иной образ вас привлекает.Мне импонирует Ирина Масленникова - по советской традиции Виолетту пели не л-д, а колоратурные сопрано, и она вся такая хрупкая, нежная, нестрастная... особенно помню постепенное угасание в Аддио дель пассато.

Аватара пользователя
mobikit
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты

Сообщение mobikit » 13 дек 2010, 03:38

Из исполнительниц партии Виолетты советской поры мне ближе Елизавета Шумская, чем Ирина Масленникова. Но, думаю, всё-таки наиболее полно эта партия может быть представлена таким типом голоса как "абсолютное сопрано", который мог бы передать всю глубину и драматизм образа. К сожалению, "живые" записи Каллас в этой партии технически несовершенны, а ранняя студийная запись не особо впечатляет художественно.Моя любимая исполнительница Виолетты - Рената Скотто. Особенно люблю и часто слушаю фрагменты из "Травиаты", исполненные ею на её концерте в Большом зале Московской консерватории 18 сентября 1964 г.

Аватара пользователя
Автор темы
sally
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты

Сообщение sally » 13 дек 2010, 03:45

А чем вас привлекла Скотто?

Аватара пользователя
mobikit
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты

Сообщение mobikit » 13 дек 2010, 03:51

Это нужно слышать... ;-)P.s.Я загрузил в видеозаписи группы три фрагмента из "Травиаты" с Ренатой Скотто, - все теперь могут слушать (и смотреть).

Аватара пользователя
Автор темы
sally
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты

Сообщение sally » 13 дек 2010, 05:16

Тогда охарактеризуйте концепцию образа Скотто - как вам показалось?

Аватара пользователя
mobikit
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты

Сообщение mobikit » 13 дек 2010, 10:09

#8Алексий Салат Латук Козлов 11 июл 2009 в 14:56Тогда охарактеризуйте концепцию образа Скотто - как вам показалось?Вообще-то термин "концепция" более к месту употребим, обсуждай мы не особенности трактовки образа, а всю постановку и место в ней данного персонажа.В наши дни, когда оперный театр имеет тяготение к режиссёрскому поиску, - разнообразию концепций несть числа. Во времена 50-х, 60-х годов и ранее обычным делом было следовать традиционной, быть может набившей кому-то оскомину версии, а на шаловливый вопрос "На старый лад или на современный манер?" великий Тосканини с неистовым возмущением воскликнул: "Я знаю одну "Травиату" - ту, которую написал Верди". Трактовки ролей определялись скорее особенностями не концепций, а профессиональных свойств артистов и музыкантов.В моей фонотеке всего две аудиозаписи "Травиаты" со Скотто (1963 года п/у Антонино Вотто - рекомендую его и 1982 года п/у Риккардо Мути. Второй вариант, как мне кажется, менее удачнен - впереди оркестр, солисты куда-то загнанны). Так вот, в отличии от Каллас, Виолетта у которой всё-таки носит, как мне кажется, налёт героинь романтических опер Беллини, Доницетти у Скотто всё удивительно правдиво и реально, её героиня проживает каждый момент, каждый изгиб сюжета с изумительной ясностью и красотой. Наиболее трудным и ключевым моментом в "Травиате" я считаю арию Виолетты в 1-м действии. От её исполнения зависит, поверит ли слушатель в произошедший в душе героини перелом, да и во всю эту историю с Альфредом; сумеет ли артист нам ясно продемонстрировать, как это могло бы быть к примеру. Всё-таки у Каллас, несмотря на незаурядную выразительную силу, "попахивает" некоторой отчаянной взбалмошностью, капризом, что, впрочем, весьма эффектно. У Скотто же здесь во всём поразительная ясность - воплощение духовной силы, чистоты, красоты (в момент, когда оставлены все сомненья, мы верим, что это - окончательное перерождение героини, а не болезненное проявление). Решению художественной задачи в немалой степени способствует замечательный красивейший голос певицы, что, как известно, в опере - самое главное.P.s. Вообще о концепциях имеет смысл рассуждать в процессе постановки спектакля его постановщикам. Зритель, слушатель никогда не узнает, какая сверхзадача поставлена артисту. Мы почувствуем, лишь когда драма "сработает", либо будем вынуждены констатировать провал роли или спектакля. ;-)

Аватара пользователя
Damas
Всего сообщений: 48
Зарегистрирован: 20.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты

Сообщение Damas » 18 окт 2011, 12:20

Пожалуй Нетребко-певучая и нежная, трогательная и страстная, красивая и вообще....слов нет!!!!!!!!!!!!

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.