Виолончельные сюитыВиолончельная и контрабасовая музыка

Музыка для виолончели, контрабаса, других струнных басовых инструментов
Аватара пользователя
Автор темы
Intenter
Всего сообщений: 148
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Виолончельные сюиты

Сообщение Intenter »

Довольно странно, что в потоке еще нет этой темы. Почему бы нам не поделиться впечатлениями от этих шедевров и не обсудить их исполнителей. Я сам обязательно напишу несколько скромных слов на сей счет, но позже. Особенно хотелось бы узнать мнение уважаемого Андрея Донцова.
Реклама
Аватара пользователя
ryaba
Всего сообщений: 91
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: Виолончельные сюиты

Сообщение ryaba »

Я редко слушаю виолончельные сюиты из-за большой сложности этих произведений. Я начинал собирать произведения Баха ещё во времена винила. Виолончельные сюиты были изданы фирмой "Мелодия" на Ленинградской фабрике с очень хорошим качеством звукозаписи и печати. Сюиты исполняла молодая виолончелистка Алла Васильева. Мне очень понравилось её исполнение, и долгие годы это была единственная запись этих сюит. Не так давно я пробрел записи Пабло Казальса, а подключившись к Интернету я уже в свободном доступе скачал записи Мстислава Растроповича. Тем не менее, записи Аллы Васильевой мне до сих пор нравятся больше всего.
Аватара пользователя
Uzunova
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 02.01.2011
 Re: Виолончельные сюиты

Сообщение Uzunova »

Пандольфи. Он лучший. Рекомендую послушать.
Аватара пользователя
Glivero
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 03.02.2011
 Re: Виолончельные сюиты

Сообщение Glivero »

А у меня есть 2 dvd с записью сюит в исполнении М.Ростроповича.Мне очень нравится,и рассказывает он о своей трактовке интересно.
Аватара пользователя
Автор темы
Intenter
Всего сообщений: 148
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: Виолончельные сюиты

Сообщение Intenter »

Да, пора мне написать пару слов об этих сочинениях. Виолончельные сюиты Баха - это произведения удивительной красоты и глубины, которые требуют от исполнителя максимальной концентрации и самоотдачи. Из всех комплектов, которые я имел наслаждение слушать, мне наиболее близки версии Мстислава Ростроповича и Мориса Жендрона. Чуть подробнее о каждой из них.Исполнение Ростроповича очень возвышенно и эмоционально, он действительно вкладывает в эту музыку всю "боль" своей русской души, что особенно слышно в Прелюдии и Сарабанде из Ре-минорной сюиты. Крайне размеренные темпы, массивный звук, глубокая скорбь в медленных танцах и бурная радость в быстрых. Это действительно рапсодийное прочтение в личном ключе, когда для исполнителя важно не только раскрыть содержание музыки композитора, но и передать через нее содержание своего внутреннего мира. Аутентисты активно выступают против такого подхода к искусству Баха, но лично мне исполнение Ростроповича кажется очень искренним и задушевным, ни о какой "плоскости", как пишут некоторые рецензенты в "Амазоне", и речи быть не может.В противовес Ростроповичу Морис Жендрон находит идеальный баланс между собственными эмоциями и непосредственным содержанием музыки Баха. К сожалению, французский виолончелист оставил совсем мало записей, но уже по виолончельным сюитам можно смело утверждать, что это был мастер огромного таланта. Первое, что сразу же кажется очевидным в прочтении Жендрона, - плавный, легкий, аристократический тон его инструмента, пожалуй самый красивый из всех, которые я когда-либо слышал. Уже только за одно звучание его комплект достоин цельного прослушивания. Другая особенность игры Жендрона - его стремление увести богатство своего внутреннего мира на второй план и наиболее полно раскрыть характер самих танцев. Поэтому многие вещи он играет значительно быстрее Ростроповича, лишь изредка позволяя субъективным эмоциям чуть-чуть вкрасться в его исполнение, как, например, это просходит в Куранте из Ми-бемоль-мажорной сюиты. Но, повторяю, тон жендроновского инструмента настолько красив, что подчас его исполнение кажется мне одной большой объективной эмоцией.Не могу не отметить общее достоинство обоих сборников - великолепное качество звукозаписи, которое еще больше увеличивает удовольствие от прослушивания. Что касается Ростроповича, то тут все ясно: он сделал свою запись на EMI в 1995 году, а вот над записью Жендрона реставраторы действительно потрудились на славу и заслужили, на мой взгляд, специальную премию "Грэмми" за свою ювелирную работу. Из моей немаленькой коллекции классических дисков я могу назвать лишь три или четыре работы аналогичного качества, когда запись, сделанная в 1964 году, звучит так же объемно и свежо, как и новейшие записи последних лет. Действительно, отлично проделанная работа!Итак, мне трудно сделать выбор между двумя этими исполнениями, и, если честно, я и не хочу его делать. Ростропович дает мне ощущение бездонности и бесконечности русской души, а Жендрон - ощущение аристократичности и легкости баховской музыки. Я часто слушаю оба комплекта и от каждого получаю огромное удовольствие.
Аватара пользователя
Автор темы
Intenter
Всего сообщений: 148
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: Виолончельные сюиты

Сообщение Intenter »

Я наконец-то выложил в архив полный комплект виолончельных сюит Баха. К этим сочинениям я обращаюсь снова и снова, почти неизменно слушая их в исполнении Мориса Жендрона. Я считаю его запись гениальной.
Аватара пользователя
warbringer
Всего сообщений: 110
Зарегистрирован: 10.12.2010
 Re: Виолончельные сюиты

Сообщение warbringer »

Очень рекомендую всем вышедшую недавно запись Стивена Иссерлиса.Особенно рекомендую приложение - он исполняет Прелюдию к первой сюите три раза, каждый раз по разным рукописным источникам, которых мы знаем всего четыре.Самым же личным и субъективным могу назвать, пожалуй, исполнение Даниила Борисовича Шафрана - слушая его живую запись, не могу отделаться от впечатления, что музыка возникает именно здесь и только сейчас.Не будем забывать - Бах писал сюиты не для публичного исполнения. Это - тройной диалог - исполнитель-инструмент-Бог. И в каждую эпоху и в каждом стиле любой исполнитель будет играть это по=своему. И Бах у всех будет разный, как разный для всех Бог. В этом - гениальность и универсальность баховской музыки.
Аватара пользователя
Автор темы
Intenter
Всего сообщений: 148
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: Виолончельные сюиты

Сообщение Intenter »

Золотые слова, полностью поддерживаю.Спасибо за рекомендацию. Я как раз подумывал о том, чтобы познакомиться с каким-нибудь современным исполнением. Только если Иссерлис не аутентист (или аутист?), бьющий себя кулаком в грудь : - )
Аватара пользователя
vitos777
Всего сообщений: 252
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: Виолончельные сюиты

Сообщение vitos777 »

Виталий, настоящие аутентисты не бьют себя в грудь, они просто берут в руки старинные инструменты и играют на них СООТВЕТСТВЕННО. Потом они берут в руки современные инструменты и тоже играют на них соответственно их особенностям. Наш любимый Шифф играет сонаты Моцарта на клавире (не помню, какого рода, но у меня есть) так, как естественно для этого инструмента. А на рояле он играет как на рояле - те же сонаты Моцарта. Одним из основоположников аутентического исполнения был Бадура-Шкода, у которого прекрасно и мощно (но и тонко) звучит фортепиано. Проблема-то дутая! А фанаты - они и есть фанаты: надоело громко - давайте всё тихо (это почти цитата из заявки аутентической группы). Снобизм, доходящий до сектантства. Брюгген может не нравиться, но сектантством там и не пахнет. Кстати, он слышит не только медленно, Месса Баха у него вся быстрее, чем принято (это идет от небольшого звука, который приводит к более легкому темпу). Сектантство - это наше достояние. В этой группе предложили Веберна играть аутентически, т.е. без вибрации. Но для Веберна что будет аутентизмом? Угадайте с трех раз!
Аватара пользователя
warbringer
Всего сообщений: 110
Зарегистрирован: 10.12.2010
 Re: Виолончельные сюиты

Сообщение warbringer »

Аутентисты, действительно, не бьют себя в грудь, однако здесь дело не только в инструментах. Шифф и Бадура-Шкода не есть аутентисты. Они не специализируются на игре старинной музыки на тех инструментах.Музыканты, серьезно занимающиеся музыкой эпохи барокко рококо, настолько углубляются в материал, что музыкальный язык той эпохи - фразировка, импровизационность, своеобразное отношение к звуковедению и звукоизвлечению, (конечно, обусловленные и соответствующим инструментарием), - так вот, они настолько проникаются этим языком, что не могут уже интонировать иначе, нежели в том стиле. Я как-то слышал запись Шестой Чайковского в таком вот исполнении - дирижер, по-моему, был Роджер Норрингтон. Удовольствие, скажу я вам, то еще!Одним из ярчайших примеров "антиаутентизма" в этом смысле является Гульд, несмотря на то, что его считают специалистом именно по музыке барокко. Он считал, что Баха и ко. можно и нужно играть на рояле, поскольку "мы" живем в 20м веке. А романтиков он практически не играл - считал романтический пианизм 19го века провалом в музыкальном развитии. Исключение - Брамс, да и то, его интересовала лишь брамсовская полифония.Среди аутентистов-фанатов есть замечательные музыканты, а вот случаи, когда музыканту одинаково удаются и барочная, и романтическая музыка, крайне редки. К таким музыкантам и отношу я прежде всего Филиппа Херревеге (он прекрасно интерпретирует Брукнера), к таким музыкантам, по-моему, относится и Стивен Иссерлис."Аутентически, т.е. без вибрации" - это еще одна сказка об аутентизме, ничего общего не имеющая с действительностью. Источники 18го века - всякие учебники, в том числе и Леопольда Моцарта, описывают приемы и способы использования вибрации, причем еще и смычковой, нами совершенно забытой. Так что, "играю белым звуком, значит - аутентично" - это ошибочный подход.И еще, уважаемая Галина Александровна, хочу спросить. Вы пишете:"Месса Баха у него вся быстрее, чем принято". Так вот - кем и где принято? Вопрос этот для меня совсем не праздный. Не имеете ли Вы здесь ввиду простое "чем мне лично слышится"?
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Французские сюиты
    vistant » » в форуме Бах
    28 Ответы
    4991 Просмотры
    Последнее сообщение vistant