Сыновья БахаБах

Аватара пользователя
Автор темы
Kadin
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 05.01.2011
 Сыновья Баха

Сообщение Kadin »

Предлагаю пообщаться в этой группе также и на тему музыки талантливых сыновей Баха, которые в свое время даже полностью затмили славу отца.Кого из четырех братьев вы считаете самым талантливым?Как на их творчестве отразилась отцовская школа?Какие интересные и малоизвестные факты из жизни братьев, о их общении между собой вам известны?Какие записи их произведений есть в вашей фонотеке? Поделитесь информацией, где их музыку можно скачать или услышать? Я вот нашел все клавирные концерты Карла-Филиппа-Эммануила и симфонии Иоганна Кристиана. В полном от них восторге! Мечтаю найти оперы Иоганна Кристиана. Подскажите, кто их видел в инете?
Реклама
Аватара пользователя
warbringer
Всего сообщений: 110
Зарегистрирован: 10.12.2010
 Re: Сыновья Баха

Сообщение warbringer »

"Фемистокла" скоро залью, а пока предлагаю комплект увертюр Иоганна Кристиана Баха-Лондонского.Интересующимся предлагаю проследовать в "наш архив".
Аватара пользователя
Автор темы
Kadin
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 05.01.2011
 Re: Сыновья Баха

Сообщение Kadin »

Огромное спасибо за Иоганна Кристиана!!! Да еще в исполнении Academy Of Ancient Music. Я в неописуемом восторге!!!При всем колоссальном уважении к великим столпам эпох зрелого барокко и классицизма, меня всегда неумолимо тянуло больше именно к переходной эпохе, к "галантному стилю", который всегда оставался в тени. Иоганн Кристиан - один из ярчайших и интереснейших представителей. Его музыка при всей внешней итальянской легкости и развлекательности отличается удивительным благородством, совершенством и яркостью мелодики. Это какой-то лучик света, веселый и ласковый солнечный зайчик, который согревает и радует! Как я понимаю юного Моцарта, на которого эта музыка произвела такое огромное впечатление! Думаю, что становлением Моцарта как самобытного мастера мы обязаны больше именно Иоганну Кристиану Баху, чем Леопольду Моцарту.
Аватара пользователя
Intenter
Всего сообщений: 148
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: Сыновья Баха

Сообщение Intenter »

Сам Моцарт больше всего чтил второго сына И. С. Баха Карла Филиппа Эмануэля Баха, который в своем первом Эссе кодифицировал фортепианную технику. О нем Моцарт сказал: "Он наш отец, мы его дети".
Аватара пользователя
vitos777
Всего сообщений: 252
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: Сыновья Баха

Сообщение vitos777 »

Конечно, оба повлияли. Но прозрачность стиля Иоганна Кристиана, гомофонность (принцип аккомпанированной мелодии, пришедший на смену полифонии), уже классичность, наверное, напрямую ведут к Моцарту. И, если не ошибаюсь, в творчестве Кристиана главным образом зародилась классическая сонатная форма, когда в недрах двухчастной сонатности с развитием от тоники к доминанте в 1-й части и обратно - во второй постепенно сформировалась самостоятельная тема в доминантовой сфере (впоследствии - побочная) и, соответственно, состоялось ее тональное подчинение в конце. Это и есть главное условие сонатности.А.Н. Должанский определяет сонатность как "изменение изначально данного соотношения". Тут и старинная соната, и современная, и романтическая. И у Кристиана это уже есть. Разработка в сонату пришла позже.
Аватара пользователя
warbringer
Всего сообщений: 110
Зарегистрирован: 10.12.2010
 Re: Сыновья Баха

Сообщение warbringer »

То, о чем пишет Галина Александровна, - "когда в недрах двухчастной сонатности с развитием от тоники к доминанте в 1-й части и обратно - во второй" - есть уже в номерах сюит у Баха-отца. Было это и до него. Практически каждый танец имеет двухчастную форму, в каждом - первая часть заканчивается, а вторая - начинается с доминанты, чаще всего вторая часть быстро возвращает нас в тонику, затем следует похожий на разработку раздел, и где-то в середине второй части (в районе точки золотого сечения) мы имеем полный каданс в одну из родственных тональностей (чаще всего параллельную, либо субдоминанту, бывает даже и во вторую ступень, в зависимости от смысла и настроения музыки), затем репризообразный раздел и кода. Так что зарождалась сонатная форма все-таки в недрах сюиты, по-моему. В сюитах можно найти даже предпосылки повторения "побочного" материала в репризе уже в основной тональности. Здесь я имею ввиду прежде всего виолончельные сюиты Баха, которые знаю лучше других сюит.
Аватара пользователя
warbringer
Всего сообщений: 110
Зарегистрирован: 10.12.2010
 Re: Сыновья Баха

Сообщение warbringer »

Одним из самых известных произведений Иоганна Кристиана Баха для струнных является Концерт до-минор для альта с оркестром, который часто дают играть и виолончелистам - как учебный материал. Самое интересное, что этот концерт "И.К. Баха" принадлежит перу Робера Казадезюса - это уже точно определено, но все равно - в программках все пишут "концерт И.К. Баха"...))))
Аватара пользователя
vitos777
Всего сообщений: 252
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: Сыновья Баха

Сообщение vitos777 »

Конечно, тонико-доминантовое построение с последующим возвратом - это из сюиты, где многие части так устроены. Но я говорю о зарождении новой темы в тональности доминанты. Я не настаиваю на авторстве Иоганна Кристиана в этом деле, в истории была профаном и остаюсь. Просто я помню исследовательскую работу А.И.Климовицкого,в которой в развитии сонатной формы из двухчастной Иоганну Кристиану отводится ключевая роль. Кроме того, я неточно выразилась (сейчас перечитала свой текст). Имея в виду сонатность у Кристиана, я говорила о явлении,о принципе, но не уточнила, что это явление и у него зарождается вовсе не в сонате и даже новая, будущая побочная, тема (а сначала это - намек на тему, скорее развернутый каданс с признаками темы) совсем не сразу связывается с жанром сонаты.
Аватара пользователя
warbringer
Всего сообщений: 110
Зарегистрирован: 10.12.2010
 Re: Сыновья Баха

Сообщение warbringer »

Галина Александровна, извините за занудство - мы ведь говорим о форме? или о жанре? Сонатность формы вовсе не предполагает сонатность жанра, правда?В принципе, можно говорить, наверное, о том, что появление второй темы было новым моментом, то есть, необходимостью, обусловленной отсутствием полифонии как главного фундамента произведения, а вот помещение второй темы в тоннальность доминанты - это уже явно заимствование из прежних веков. Самое-то главное отличие - это именно "прозрачность стиля Иоганна Кристиана, гомофонность (принцип аккомпанированной мелодии, пришедший на смену полифонии)," и именно из-за полифоничности мышления Баха-отца мы не можем говорить о какой-либо сонатности в форме танцев сюиты.
Аватара пользователя
vitos777
Всего сообщений: 252
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: Сыновья Баха

Сообщение vitos777 »

Насколько я понимаю, я со всем согласна. А о сонатности я говорю - как Климовицкий меня учил - как о свойстве формообразования, даже еще не о самой форме. Сонатность как принцип можно найти где угодно - мне даже показывали ее, очень интересно, в "Зимней буре" Пушкина. Кстати, этот способ наблюдения шел еще от Асафьева, у которого учился мой отец, а показывала в Пушкине мне это моя тетка-литературовед, которая тоже увлекалась Асафьевым. И формулировка Должанского об изменении изначально данного соотношения позволяет говорить о сонатности как о принципе формообразования совсем не только в сонатах, а порой и в малых формах (см. Прелюдию Шопена си минор).Извините, я совсем вышла из темы. Но пока поговорить о сонатности негде. Надо с этим переноситься в Слуш.мастерство.
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Биография Баха
    Михаил Р » » в форуме Бах
    8 Ответы
    4353 Просмотры
    Последнее сообщение Aman
  • Это произведение баха?
    Дмитрий » » в форуме Беседы о классике
    2 Ответы
    954 Просмотры
    Последнее сообщение Дмитрий
  • Полифония Баха
    vitos777 » » в форуме Бах
    11 Ответы
    3822 Просмотры
    Последнее сообщение vitos777
  • Ищу таблицу Баха!
    paf » » в форуме Бах
    21 Ответы
    5310 Просмотры
    Последнее сообщение Юлия Ковалевская
  • Музыкальная риторика И.С.Баха
    zord » » в форуме Бах
    29 Ответы
    3495 Просмотры
    Последнее сообщение plankton