Фортепианные транскрипции Годовского на этюды ШопенаШопен

Аватара пользователя
Автор темы
Генезит
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 26.12.2010
 Фортепианные транскрипции Годовского на этюды Шопена

Сообщение Генезит »

По-моему Годовский создал гениальные транскрипции. Многие из них имеют трансцендентную техническую сложность и нравятся мне с художественной точки зрения даже больше шопеновских оригиналов.Высказывайте свое мнение на этот счет.
Реклама
Аватара пользователя
DeD must DiE
Всего сообщений: 48
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Фортепианные транскрипции Годовского на этюды Шопена

Сообщение DeD must DiE »

вообще, автор преследовал более скромную цель. Он писал .... подготовительные упражнения для этюдов Шопена. Чтоб у людей не возникало технических проблем и они могли заниматься лишь музыкальной стороной дела в оригиналах.
Аватара пользователя
Автор темы
Генезит
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 26.12.2010
 Re: Фортепианные транскрипции Годовского на этюды Шопена

Сообщение Генезит »

Ну не знаю... транскрипции сложнее оригинала. На мой взгляд, надо вначале научиться играть этюды Шопена, а потом уже транскрипции=)))
Аватара пользователя
DeD must DiE
Всего сообщений: 48
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Фортепианные транскрипции Годовского на этюды Шопена

Сообщение DeD must DiE »

Ну в том-то и прикол, что поиграв транскрипции, Вы не будете смотреть на этюды как на этюды, а как на пьесы, что ли. К сожалению, это путь избранных.
Аватара пользователя
Автор темы
Генезит
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 26.12.2010
 Re: Фортепианные транскрипции Годовского на этюды Шопена

Сообщение Генезит »

О да!:))
Аватара пользователя
SAU
Всего сообщений: 31
Зарегистрирован: 13.12.2010
 Re: Фортепианные транскрипции Годовского на этюды Шопена

Сообщение SAU »

#1 Многие из них имеют трансцендентную техническую сложность и нравятся мне с художественной точки зрения даже больше шопеновских оригиналов.Абсолютно несогласен.Я слушал все транскрипции Годовского,единственный,на мой взгляд,плюс(и то относительный) - сложность.О какой художественной точке зрения идет речь?? Этюды Шопена гениальны тем,что гармонично сочетают сложность и художественный замысел,а здесь Годовский СПЕЦИАЛЬНО планировал только ТЕХНИЧЕСКИЕ сложности( если сомневаетесь,почитайте литературу о Годовском).P.S. Юрій Oliver Гаврилкін. Я уважаю то,что у вас свое мнение,но тем не менее это то же самое что сравнивать оригинал ХТК Баха и его "усложненное" переложение для электро-гитары(такие переложения есть!!)Извиняюсь за не совсем удачный пример))
Аватара пользователя
Автор темы
Генезит
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 26.12.2010
 Re: Фортепианные транскрипции Годовского на этюды Шопена

Сообщение Генезит »

Нет, Бах - это другое)))Напр. Транскрипция на первый этюд, транскрипции на пятый, 5 21, 23.
Аватара пользователя
saver
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 23.12.2010
 Re: Фортепианные транскрипции Годовского на этюды Шопена

Сообщение saver »

Не надо сравнивать и ранжировать РАЗНЫЕ художественные произведения РАЗНЫХ авторов! Что лучше - этюды Скрябина или этюды Рахманинова? Что более "высокохудожественно" - каприсы Паганини или этюды Листа на темы Паганини? Похоронный марш какого композитора трагичнее? и т. д., и т.п. - список подобных бессмысленных вопросов можно продолжать бесконечно...
Аватара пользователя
Shorrty
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: Фортепианные транскрипции Годовского на этюды Шопена

Сообщение Shorrty »

Из любого сочинения можно (и нужно) сделать конфетку. И этюды тоже не идут лесом. Начинать надо с этюдов Черни, с 299 и потом 740, причем играть их как концертные произведения, с интонированием и перефразировкой, искать художественную составляющую, образы, краски в сугубо технических пьесах. И только ПОСЛЕ можно играть Шопена, а потом и Шопена-Годовского, кто захочет. Потому что по-настоящему его парафразы понимаешь, когда играешь исходные этюды, анализируешь их и гармонически и мелодически.А вообще Годовский сочинял сие для своих пальцев и со своей колокольни, так что останавливаться на них и зацикливаться особо не следует, нужно, скорее, самому придумывать этюды, беря за основу абсолютно любой материал и импровизировать, творчески мыслить, т.к. пианистов, кто просто играет ноты, сейчас и так хватает с избытком, а чтоб была действительно яркая творческая индивидуальность - как раз такое редко встретишь.Лично меня привлекают три этюда - тарантелла на 5, 12 и 24 для левой.
Аватара пользователя
SAU
Всего сообщений: 31
Зарегистрирован: 13.12.2010
 Re: Фортепианные транскрипции Годовского на этюды Шопена

Сообщение SAU »

#8 самый трагичный марш у Валерия Птушкина для балалайки)))))Я не сравниваю,просто для меня в художественном плане этюды Шопена - своеобразный идеал,каждый этюд по-своему особый( так же как и у Рахманинова,Скрябина и т д ),и если их можно еще усложнить технически (хотя не понимаю зачем; нужна сложность,поиграйте "Блуждающие огни" Листа и т д ),то в художественном плане этюды Шопена совершенны (эт мое мнение),и я не вижу смысла их развивать в этом направлении - Шопен уже это сделал)))
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение