Аппассионата ⇐ Беседы о классике
-
Автор темыsonsay
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 13.01.2011
Аппассионата
Помогите мне пожалуйста найти какую либо информацию об этом произведенииВсе что я нашла:Л. ван Бетховен Соната № 23 «Аппассионата»Соната для фортепиано, фа минор1823Была написана в 1823 году. Название произведению дано не самим Бетховеном. Эту сонату и сонату ре минор принято считать «шекспировскими» сонатами. Ученик Бетховена Шиндлер на вопрос о содержании этих сонат получил ответ Бетховена: «Прочтите «Бурю» Шекспира». По грандиозности замыслов, масштабу идей «Аппассионата» стоит в ряду самых замечательных произведений Бетховена.В сонате 3 части.Весь музыкальный материал первой части вырастает из двух драматических мотивов - сумрачно-сосредоточенного, исполняемого без гармонического аккомпанемента в разных регистрах унисоном через 2 октавы, и мотива-мольбы, ставящего знак вопроса. К этим двум мотивам позже присоединяется третий, напоминающий «удары судьбы» из Пятой симфонии. Этот мотив, как надвигающаяся угроза, пронизывает всю музыкальную ткань части.Вторая часть – тема с вариациями. Тема изложена аккордами в мажоре и носит хоральный характер. Мелодия трансформируется, становится более мягкой, лиричной, но в конце вновь возвращается к основной теме.Финал дает много поводов сравнить его со стихией, ураганом, бурей. Лавинообразный поток звуков вызывает ассоциации с разбушевавшейся природой. Его можно трактовать как единоборство героя со стихией, или человека с враждебными силами. Кульминация борьбы наступает в коде.
-
- Всего сообщений: 32
- Зарегистрирован: 14.12.2010
Re: Аппассионата
Соната написана в 1805 г. , но сочинена в 1804г. Финал ее создан Бетховеном во время прогулки с Рисом в окрестностях Деблинга. Оба заблудились и пришли домой к вечеру. По пути Бетховен рычал какую-то бурную мелодию."Это тема финала",-сказал он. Придя домой он тут е начал импровизировать финал "Аппассионаты" - и настолько забылся, что перестал замечать Риса..Название "Аппассионата" не принадлежит композитору. Посвящена одному из близких друзей Бетховена - Францу Брунсвику.После выхода "Аппассионаты" в печати австрийский журнал написал следующее:"В первой части этой сонаты Бетховен вновь расколдовал многих злых духов, но, по правде говоря, вещь стоит того, чтобы бороться не только с коварными трудностями, но также и с приступами недовольства по поводу изысканных странностей... Некоторые люди, вероятно, улыбнуться, если рецензент признается, что в высшей степени простая вторая часть, длинной лишь в три страницы, милее его чувству и пониманию, чем первая часть... если вы не почувствуете, как эта музыка идет от сердца к сердцу, то у одного из нас - сердца нет...Великолепно написанный финал написан с тем же чувством, но вместе с тем с большой силой, громадным искусством и мастерской уверенностью.""Апассионата" внутренне связана с Пятой симфонией, в которой ярче всего выразилась главная тема творчества Бетховена - борьба человека с судьбой. У этих произведений обший круг образов; короткая ритмическая структура в первой части "Апасси онаты" перекликается с темой судьбы из Пятой симфонии. Этой теме дано название самим композитором. "Так судьба стучится в дверь", - писал Бетховен. Есть сходство и в драматургии цикла: заключительные части и сонаты, и симфонии идут без перерыва; тем самым подчёркивается стремительность и необратимость событий. Но если "Апассионата" завершается самой драматической частью (здесь борьба только начинается), то в Пятой симфонии противостояние и напряжение разрешаются триумфальным радостным финалом.
-
- Всего сообщений: 84
- Зарегистрирован: 10.12.2010
-
- Всего сообщений: 32
- Зарегистрирован: 14.12.2010
-
- Всего сообщений: 39
- Зарегистрирован: 09.12.2010
-
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 22.08.2011
Re: Аппассионата
23посвящена Францу,в нотах так написано)спасибо за инфу))аж появилось желание остальные две части найти поиграть))))