Вопрос прошедшим горнило ⇐ Духовая музыка
-
Автор темыAnarhy
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 03.01.2011
Вопрос прошедшим горнило
Уважаемые студенты и выпускники СПбГК! Хочу поинтересоваться спецификой вступительных экзаменов на оперно-симфоническое в питерскую консу. Если со специальностью понятно более-менее, то теоретические экзамены вызывают вопросы (сольф. в особенности). Какова сложность, есть ли подводные камни, на что стоит обратить внимание? Программу видел, но мнения сдававших еще ценнее ))
-
- Всего сообщений: 81
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Вопрос прошедшим горнило
Антон, завтра, т.е. сегодня днем, 19-го, обещаю написать про это поподробнее. Извините за задержку.
-
Автор темыAnarhy
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 03.01.2011
-
- Всего сообщений: 81
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Вопрос прошедшим горнило
Антон, как обещал, делюсь некоторой информацией. Письменная гармония у нас была наилегчайшая, задача с модуляцией в первую степень родства.Но может быть сложнее, со второй степенью, нам тогда, видно, повезло))) Устная гармония - теоретическая часть в объеме училища, играть модуляции в первую и вторую ст. родства, энгармоническую и т.д. Анализ - я лично анализировал арию Гремина из "Онегина". Кажется, были секвенции, да, точно, давали секвенции поиграть, ориентировочная трудность - секвенции из сборника Аренского.Сольфеджио - обычные проверки слуха, последовательность 12 - 16 акк. запомнить и сыграть, повторяют два-три раза, интервалы, аккорды, определение тональности - это все на первом туре специальности, там сидит О.Д.Соколов и проверяет перед комиссией. Но потом это все может продублироваться и на устном сольфеджио, но в принципе ничего сверхестественного. Сольфеджио письменное - три диктанта - одноголосный, у нас был несложный - заключительная тема "Тиля Уленшпигеля" Р.Штрауса
)), двухголосный, не помню, какой был у нас, могут выпендриться, дать какую-нибудь современную байду, трехголосный - типа инвенции Баха, но мелодизированы только два верхние голоса, бас - ум-ца, ум-ца. Так было у нас, говорят, возможны варианты.Ф-но - как обычно. 1я или 2-3и части класс.сонаты (Гайдн, Моцарт, Бетховен), полифония (ХТК, но не обязательно) и пьеса (что хотите). Сочинение я никогда не писал, так что сказать ничего не могу. Вот, собственно, и всё))) Успехов!!!

-
Автор темыAnarhy
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 03.01.2011
-
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 04.07.2012
Re: Вопрос прошедшим горнило
Дмитрий, не подскажете, а фортепьяно экзамен сложный? (поподробнее). Собираюсь поступать после окончания духового отдела, правда в Москве. Но приемные требования, наверное и там и там одинаковы. так вот, пугает полифония. Обязательно ли играть ХТК??
-
- Всего сообщений: 81
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Вопрос прошедшим горнило
У нас был отнюдь не сложный. ХТК в Питерской Консе необязателен, хотя желателен. Часть классической сонаты - Бетховен, Моцарт, Гайдн (обычно или первая, или вторая с третьей), пьеса на выбор абитуриента.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 2052 Просмотры
-
Последнее сообщение MIMINOS