Симфоническая и инструментальная музыкатема по теоретическим вопросам для "не особо сведующих", где все объяснят доступным простым языком

Симфонические и камерные оркестры, дирижеры, произведения, концерты, оркестровки, обработки и т.д.
Аватара пользователя
Автор темы
yutty.com
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 04.01.2011
 тема по теоретическим вопросам для "не особо сведующих", где все объяснят доступным простым языком

Сообщение yutty.com »

***Для тех кто желает ориентироваться в переводе обозначения тональности с иностранного на русский и обратно следующая схемкаAa Bb Cc Dd Ee Ff Ggля си до ре ми фа соль У них алфавит начинается с A. Но как можно заметить этой первой A не соответствует наша первая До (из До Ре Ми Фа Соль Ля Си.) Все как-то смещается на пару знаков. И тут нужно просто запомнить, что Ля это A. Объяснить такое можно так. Эта нота A (Ля) - это та самая нота, по которой настраивается и джазовый, и рок и какой угодно музыкант, нота, которую гудят перед выступлением. А "до" - это нота "первая" на клавиатуре на фортепиано. Какая-то же среди длиннющего ряда должна быть первой. http://edwardsemyonov.narod.ru/2/Image22.gif Та, что левее двух черных. (Для тех кто не в курсе, этот фрагмент на рисунке - одно звено, которое на клавиатуре пианино повторяется. То есть если десяток таких рисунков поставить в ряд, то можно убедиться, что именно так выглядит клавиатура пианино.) Вторая тонкость.Мы сказали, что тональность обозначается названием ноты (ввиде иностранной буквы ли, или "по-нашему") и словечка про минор или мажор. Так вот, если название ноты обязательно, то "словечко" можно не писать, если как надо написать только название ноты. Просто-напросто, если мажор, то все обозначение тональности - это название ноты записанной с Большой буквы (G или F). а если минор - с маленькой (g или f). Таким образом музыканты не парятся, и о таких обозначениях расскажет любой гитарист. !И он же вам расскажет, что не видел, чтобы Где-либо было написано просто по-русски До, или Ре. Он видел С и D. Почему сокращают только на иностранном (- потому что музыканты между собой, в быту пишут на иностранном, поэтому и сокращения обитают на том языке, которымчаще пользуются. Почему более употребителен иностранный - ниже (к тому же писать одну иностранную букву удобнее 2-х или 4-х пусть на родном языке. Хоть это не важно.)Идущие дальше продвигаются на 4-1 уровень - ********Продолжаем тему про перевод на один из используемых языков обозначений тональности. На сей день английский - "мировой язык", пару веков назад "мировой музыкальный язык" - итальянский. Все равно латиница. Так и в обозначениях тональности. Вас все поймут, если используете ABCDEFG. И соответственно не все, если напишите до ре ...И хорошо, если так полезен иностранный, наверно надо уметь произнести написанное, или понять на слух. Но и здесь сложностей нет, если знать ... а бэ цэ дэ е эа гэ. Теперь попробуйте разобраться что сказал человек: "Пожалуйста, симфонию цэ дур и партиту эф моль". Пока думаете, вот сводная табличка транскрипций. Особого произношения не требуется. A a - [а] - ляB b - [бэ] - си (для точности "си бемоль" /почему не просто си -см. самый конец с ужастиком/C c - [сэ] - доD d - [дэ] - реE e - [е] - миF f - [эф] - фаG g - [г] - сольИтак, поверим. Человек сказал "Пожалуйста, симфонию До мажор (C dur) и партиту Фа минор (f moll)." Собственно мы фактически дошли уже до уровня знаний, пособляющих в магазине.Осталась еще одна деталь что называется "для продвинутых".Добрались до 5 звезд.

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
yutty.com
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 04.01.2011
 Re: тема по теоретическим вопросам для "не особо сведующих", где все объяснят доступным простым языком

Сообщение yutty.com »

*****/возвращаясь к началу/Вот ищем мы трек J.S. Bach - Оркестровая сюита N 2 in B minor, BWV 1067 По этому запросу ничего не находим. Надо сократить. Сокращаем до минимума, до "Bach Оркестровая сюита B" - то есть оставили только жанр произведения и тональность (ну еще номер. Но в данном случае все равно даже с припиской "2" ничего не находится - "Bach Оркестровая сюита 2 B"). (Можно конечно набрать просто жанр и номер "Оркестровая сюита 2", и найдется то что надо, но давайте представим, что это не срабатывает и что последнее средство - обозначение тональности превратить в русский вариант. В самом деле, попробуй тут найди подходящие примеры. Хотя подобные задачи не редкость - музыканты скажут, что для поиска музыка частенько "B" приходится превращать в "си бемоль". ) Что делать?( Можно лезть в поисковик, чтобы узнать русский эквивалент, но давайте не рассматривать такой вариант)).И не особо соотнося распространенность в музыкальном мире кларнетов B и A, названий на дисках "месса си-минор", или "Messe h-moll" докопаем последнее из темы про тональности и "положим инструменты на полку".немножко повторения.1)Латинские названия тональностей наиболее употребимые, и в них можно опускать слова dur и moll.2) C прописной обозначается минор, С заглавной - мажор.Нарисую картинку с уже знакомым/тем же звеном клавиатуры. http://i070.radikal.ru/1005/4c/3e0d980023ab.jpg, на которой обозначены на клавишах соответствующие латинские обозначения наших по сути всех существующих тональностей.Заметили, какие-то непонятные is и es повыскакивали. Дело в том, что кроме "до мажоров" и "ре миноров" есть еще разные "до диез минор" "ре бемоль мажор". (cis moll) (Des dur) Итак, разберемся, что такое диезы и бемоли. Итак благодаря каким-то "диез" и "бемоль", то есть по сути "отклонениям" от белой клавиши влево и вправо на соседнюю черную, мы и имеем все богатство гармоний и всю нашу дошедшую до наших дней музыку хоть сколько нибудь отошедшую от популярного всего десять веков назад (см. "Григорианский хорал" в аудио). Да, эту музыку можно сыграть используя только белые клавиши из тех что на картинке (да и то иногда не все). Суть "отклонений" такова - если я например от ноты ре отклоняюсь влево, то получается черная клавиша между белыми до и ре, и называем ее тогда "ре бемоль" (понижение - значит бемоль), вправо- получаем ре диез (повышение - диез). Может кто-то уже сообразил, что одну черную клавишу таким способом можно обозвать и "до диез" и "ре бемоль". Правильно. Но говоря о тональностях возникают некоторые сложности так как вряд ли вас поймут, если назовете тональность "до диез мажор/ Cis dur" вместо общеупотребимого "ре бемоль мажор/ Des dur". поэтому на той картинке на черных клавишах выписаны все 10 соответствующих им тональностей - (от каждой черной клавиши мажорная и минорная). И на самом деле не используя новых терминов непросто объяснить, почему называют тональность так, а не иначе. (Скажу только, что это связано с количеством "ключевых знаков", которых чем меньше, тем удобнее.) Такчто кто захочет - запомнит. И на этом 5-звездочный курс будет окончен. ***** * ,:-)Осталась обещанная "страшилка" про странную замену ноты си (точнее си-бемоля) на следующую 8-ю букву латинского алфавита Hh. Наконец страшилка. В древние времена жизнь в большей степени крутилась возле церкви (и вообще больше регламентирована), и это повлияло в том числе на музыку. Эта музыка в основном создавала атмосферу для молитвы, поэтому из нее исключались все неблагозвучные сочетания. В том числе так называемый "тритон" - "интервал дьявола". И дело все в том, что из белых клавиш только с нотой "си" можно было его получить. (Только на белых брать любую ноту и четвертую от нее по счету.) Поэтому эту ноту заменили на

Аватара пользователя
Автор темы
yutty.com
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 04.01.2011
 Re: тема по теоретическим вопросам для "не особо сведующих", где все объяснят доступным простым языком

Сообщение yutty.com »

Поэтому эту ноту заменили на "благородную" "Си-бемоль" и назвали ее основной буквой "B", а "не угодной" ноте отдали букву которая осталась - "H". Вообще было много правил - (синкопы - акценты на неударных долях, пунктир, стаккато, окончание не на тонике и прочее, что создало всю классику начиная от того же Моцарта до 19 века) И чем пользуются по сей день при создании любой красивой музыки не поминая ни о каких темных энергиях.

Аватара пользователя
andey
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 04.01.2011
 Re: тема по теоретическим вопросам для "не особо сведующих", где все объяснят доступным простым языком

Сообщение andey »

Намного круче "Фауста" Гёте! Пожалуй всё скопирую! Спасибо!

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Тема отречения Петра в Страстях
    voffka777 » 18 янв 2011, 17:20 » в форуме Беседы о классике
    11 Ответы
    1169 Просмотры
    Последнее сообщение Pikachu
    14 май 2011, 10:09
  • [тема закрыта]  Помогите опознать романс
    Kolya89 » 11 янв 2011, 18:27 » в форуме Рахманинов
    5 Ответы
    503 Просмотры
    Последнее сообщение Kolya89
    12 янв 2011, 10:21
  • [тема закрыта]  Романс Es-dur (1887) — Рахманинов ли?
    ucool » 19 янв 2011, 18:31 » в форуме Рахманинов
    3 Ответы
    535 Просмотры
    Последнее сообщение Совка
    20 янв 2011, 21:24
  • Что я люблю в Иоганне Себастьяне Бахе ? (тема закрыта)
    ryaba » 31 дек 2010, 17:07 » в форуме Бах
    147 Ответы
    9867 Просмотры
    Последнее сообщение vitos777
    24 ноя 2012, 10:39