Фортепиано или клавесин?Фортепианная музыка

Музыка для фортепиано, клавесина, клавикорда и т.п.
Автор темы
trevojnui
Всего сообщений: 3
 Фортепиано или клавесин?

Сообщение trevojnui »

Будучи мастером эпохи барокко, И.С.Бах писал для тех инструментов, которые были актуальны тогда. А тогда был актуален клавесин, в то время как фортепиано было в более чем зачаточном состоянии. Некоторые музыковеды романтической эпохи утверждали, что Бах якобы "предслышал" силу и выразительность фортепиано, а потому как бы писал "впрок", на будущее. Но учитывая кардинальные различия звукоизвлечения на двух инструментах, становится ясно, что подлинно Баховское звучание всё-таки немыслимо на фортепиано, и нужен клавесин. На мой взгляд, это так, коль скоро это аутентично и создаёт атмосферу эпохи. А как думаете вы?
Реклама
Valmond
Всего сообщений: 139
 Re: Фортепиано или клавесин?

Сообщение Valmond »

Полностью поддерживаю. Сам профессиональным музыкантом не являюсь, и обосновать мнение более развёрнуто, чем ув. Дмитрий наверное не смогу. Когда я искал ХТК в записи, очень много попадалось в исполнении на фортепиано. Не успокоился, пока не набрел на CD с WTK - исполняет B. Verlet на клавесине Рюкерса.
ryaba
Всего сообщений: 91

Сообщение ryaba »

Бах писал для клавира. Исполнение на фортепиано ХТК несравненно глубже, ярче и выразительнее, чем на клавесине. То же относится и к Сонатам, и к Партитам. Впрочем, у каждого могут быть свои предпочтения.А под клавиром я понимаю следующее: клавесин, орган, фортепьяно и синтезатор.
Neon_TI
Всего сообщений: 6

Сообщение Neon_TI »