Римский-КорсаковПочему женские образы в разных операх Римского-Корсакова так схожи между собой?

Аватара пользователя
Автор темы
zord
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 13.12.2010
 Почему женские образы в разных операх Римского-Корсакова так схожи между собой?

Сообщение zord »

Знакомясь с операми Н.А.Римского-Корсакова, невольно замечаешь, что при всем различии и многообразии сюжетов в них просматривается некая единая модель, инвариант в трактовке женских образов. Как правило, это две контрастные по характеру и темпераменту героини. Одна - нежная, лирическая, мечтающая, но не действующая, обычно это жертвенный образ. Другая - пылкая и страстная, борющаяся за свою любовь. При всей сказочности или исторической отдаленности сюжетов судьбы корсаковских героинь содержат в себе скрытый или явный трагический ореол. Панночка,Снегурочка, Волхова, Царевна Лебедь, Царевна Ненаглядная Красота, Марфа, Шемаханская царица, и рядом с ними, совсем другие (другие ли?) Купава, Любава, Любаша, Кощеевна.Интересно, кто что думает на эту тему?

Реклама
Аватара пользователя
Комарик
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 15.12.2010
 Re: Почему женские образы в разных операх Римского-Корсакова так схожи между собой?

Сообщение Комарик »

Это было подмечено Асафьевым. У него почитайте.Я думаю, причина очень простая: эти оперы сочинил один и тот же человек. И сочинял он абсолютно искренне, от души. К тому же Р-К прекрасно знал, что нужно для успеха оперы и какая великая вещь контраст характеров.двуединство женских образов не единственный "лейтмотив" творчества Р-К. Например, он очень любит море и Венецию. Садко, мне кажется, вообще автобиографический образ.

Аватара пользователя
Вика
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 31.12.2010
 Re: Почему женские образы в разных операх Римского-Корсакова так схожи между собой?

Сообщение Вика »

Такой контраст образов как воплощение аполлоновского и дионисийского начал (применительно к женскому полу :-))) свойственен вообще классикам и романтикам, никакого эксклюзива у Римского тут нет. Вспомните хотя бы Кармен и Микаэлу. Или Одетту и Одиллию :-)

Аватара пользователя
GREY_SPB
Всего сообщений: 20
Зарегистрирован: 23.12.2010
 Re: Почему женские образы в разных операх Римского-Корсакова так схожи между собой?

Сообщение GREY_SPB »

Думаю, что первый образ - это НЕДОСТИЖИМЫЙ идеал красоты, чистоты, нежности и женственности, который был так дорог автору. (Боюсь, что мы никогда не увидими и не услышим исполнительницу, в полной мере отвечала бы всем этим качествам...) Второй образ - это "проза жизни".Поэтому не соглашусь ни с Мариной, которая считает, что это лишь контраст для бОльшего успеха; ни с Анатолием, который ставит знак равенства между "Кармен" и "Царской невестой". Как раз наоборот, Р-К ставит выше образ девичей чистоты, а не женской соблазнительности.Поэтому Р-К уникальный композитор и мыслитель, которого большинству современных людей не понять. Увы...

Аватара пользователя
Комарик
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 15.12.2010
 Re: Почему женские образы в разных операх Римского-Корсакова так схожи между собой?

Сообщение Комарик »

Денис, всё правильно... именно об этом я и советовала почитать у Асафьева.

Аватара пользователя
GREY_SPB
Всего сообщений: 20
Зарегистрирован: 23.12.2010
 Re: Почему женские образы в разных операх Римского-Корсакова так схожи между собой?

Сообщение GREY_SPB »

К сожалению, Асафьева прочесть не могу, т.к. нахожусь за границей.Кстати, у самого Асафьева в "Бах. фонтане" примерно те же хар-ры героинь, что и у Р-Корсакова, только музыку нельзя даже и близко ставить (несмотря на все "заимствования" у "Кучкстов").К тому же Асафьев не очень хорошо поступил, когда одним из первых облил грязью редакции Р-Корсакова опер Мусоргского (хотя к концу жизни изменил свое мнение).Так что лучше почитать и послушать самого Римского-Корсакова. :)

Аватара пользователя
Laurnette
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 29.12.2010
 Re: Почему женские образы в разных операх Римского-Корсакова так схожи между собой?

Сообщение Laurnette »

Насчет Одетты и Одиллии - не согласна. Это, конечно, два абсолютно противоположных образа, но, заметьте, Одиллия ведь не борется за любовь принца! Она - воплощение зла. Некоторые могут возразить - а как же Кащеевна? Отвечаю - Кащеевна изначально задумана как злая дочь Кащея, но у нее есть возможность, шанс заплакать=очиститься.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение