Этюд-картина op. 33 № 8 g-moll ⇐ Рахманинов
-
Автор темыGarywell
- Всего сообщений: 15
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Этюд-картина op. 33 № 8 g-moll
В произведениях Рахманинова смерть не побеждает, иначе искусство бессмысленно. Борения души и духа, личного переживания и философского осмысления жизни, сиюминутного и вечного. Отсюда ностальгическая грусть, созерцание прекрасного, но с пониманием - "Проходит всё", и бунт личного. Трагедия в искусстве должна нести какое-то нравственное перерождение, а не констатацию физиологической особенности всего живущего, что должно умереть. Опасно впасть в состояние рефлексий. На предсмертную исповедь тоже мало похоже, поскольку произведение напоено жизненными соками и энергией, которая потом бурно выплескивается. Музыка Рахманинова идет из сердца, наполненного огромной любовью к жизни - это одна из притягательных черт творчества композитора.
-
- Всего сообщений: 176
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Этюд-картина op. 33 № 8 g-moll
"В произведениях Рахманинова смерть не побеждает"Ой ли? А как же "Остров мёртвых"? "Колокола"? Да и концепция "Симфонических танцев" в этом смысле тоже близка...
-
- Всего сообщений: 48
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Этюд-картина op. 33 № 8 g-moll
Ну, мне кажется, этот этюд не о смерти. Просто грустные мечтания иногда приводят к черной меланхолии. Это в непоздних произведениях смерть не побеждает... Но, опять же, это, видимо не в это обсуждение
-
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Этюд-картина op. 33 № 8 g-moll
Позволю себе процитировать Тарковского (Андрея):"Художественный образ - это образ, обеспечивающий ему развитие самого себя, его исторической перспективы. Следственно, образ - это зерно, это саморазвивающийся организм с обратной связью. Это символ самой жизни, в отличие от самой жизни. Жизнь заключает в себя смерть. Образ же жизни или исключает ее, или рассматривает ее как единственную возможность для утверждения жизни. Сам по себе художественный образ - это выражение надежды, пафос веры, чего бы он не выражал - даже гибель человека. Само по себе творчество - это уже отрицание смерти. Следовательно, оно оптимистично, даже если в конечном смысле художник трагичен. Поэтому не может быть художника-оптимиста и художника-пессимиста. Может быть лишь талант и бездарность."(взято из жж одного знакомого)
-
- Всего сообщений: 273
- Зарегистрирован: 13.12.2010
Re: Этюд-картина op. 33 № 8 g-moll
очень интересен сам вопрос толкования, насколько можно истолковать произведение...этот этюд кажется мне очень мрачным, сухим, неувереннымнепонятно, кому принадлежит эта главная партия - чему-то внешнему, или имитации попыток, довольно неуверенных и неискусных, довольно хаотичных, но направленных в одну сторону, в одну цель, так сказать самого человека или какого-то начинания/движениявозникает образ волн, накатывающих одна за другойесли человека - то хмурого (каким обычно изображают Бетховена - взгляд исподлобья, непричесанные романтично небрежно растрепанные волосы) какое-то сильное целеустремленное движение, высокое напряжение, серьезность, драматизм, силы, которые упорно и даже злобно ищут своего путиесли это и воспоминание - то очень недалекого периода, потому что все очень живо перед глазами, чувствуется неравнодушие автора к этим событиям - это фортиссимо, эта резкость в аккордах словно кто-то до кого-то пытается достучаться... или утвердиться в чьих-то глазахв любом случае это активная деятельность...а вы в каком исполнении этот этюд слушаете, если слушаете?
-
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 06.01.2011
Re: Этюд-картина op. 33 № 8 g-moll
согласна с Олександр Осколков, смерть отчетливо видна, слышна во многих его произведениях...к слову,сейчас играю этюд-картину №21 h-moll, это как раз о смерти..это страшно...незнаю, может у кого-то есть другая концепция, но я вижу ее именно так, только так...
-
- Всего сообщений: 20
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Этюд-картина op. 33 № 8 g-moll
Да, только сейчас добрался, чтобы ответить, когда текст разучен, но обтачиваю оттенки (это процесс бесконечный, как вы понимаете). Слушал эту этюд-картину в исполнении Луганского и Ашкенази, других не нашел. Луганский чуть получше Ашкенази играет, но, тем не менее, у них обоих нету той, чтоли, резкости, которая необходима во многих произведениях С.В., не слишком чувствуются резкие перепады настроения, а разрыв (хоть и в меру) там нужен. Уж в самом конце точно, перед соль с фермато, после которого гармонический пассаж. Именно его я связываю с резкой смертью, такое ощущение, что человек мучался и резко умер (извините за корявость слов).P.S.OFFTOP. На мой взгляд, самая страшная этюд-картина, это c-moll из Op.39, по-моему №6.
-
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 16.01.2011
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение